Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польша может обратиться к международному расследованию Смоленской катастрофы

Дата: 01 января 2011 в 00:00 Категория: Происшествия

Премьер-министр Польши Дональд Туск надеется, что российская сторона примет замечания, представленные Польшей по следствию причин Смоленской катастрофы. Как сообщает wp.pl, по словам Туска, если этого не произойдет Польша будет искать «международного правового разрешения этого вопроса», что позволит сделать из замечаний польской стороны действительный документ. «Однако, я не говорю это, чтобы осуществлять давление. Я имею право предполагать, что российская сторона серьезно относится и начала рассматривать польские замечания. Естественно, я предпочел бы, чтобы эти положения в той или иной степени были приняты российской стороной. В этом случае не нужно будет предпринимать какие-либо шаги, которые выходят за рамки ныне проводимой деятельности», — отметил он.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, следствие причин Смоленской катастрофы проводит Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В октябре 2010 года, польская сторона получила 200-страничный проект отчета о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском на борту которого находились 96 членов экипаж в том числе и президент Польши Лех Качиньски. Однако польская сторона подготовила 150 страниц замечаний к этому отчету. Документом остались недовольны не только русофобские, оппозиционные силы страны, но и ратующие за польско-российское примирение представители власти. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что в таком виде документ неприемлем для польской стороны. Он посчитал, что российская сторона не склонна определять свою долю ответственности и описать ее в отчете. Проект заключительного доклада написан на русском языке. Документ разделен на 5 основных частей. В первой части подробно изложено техническое состояние и оборудование разбившегося Ту-154М, а также содержится информация о квалификации экипажа. В остальных разделах описаны погодные условия в день катастрофы — 10 апреля 2010 года, а также все, что удалось выяснить о ситуации на борту непосредственно до трагедии. Причиной трагедии называется «ошибка пилота».

Аккредитованный при МАК представитель Польши полковник Эдмунд Клих исключил любые переговоры с российской стороной на предмет окончательного содержания отчета по Смоленской катастрофе. На вопрос, что будет, если отчет МАК не будет приемлем для польской стороны Клих заявил: «Мы передали нашу позицию. Если эта позиция не будет учтена, я совместно с группой экспертов будем способны, написать собственный отчет»

Gazetа Wyborczа сообщала, что российская сторона проигнорировала просьбу Варшавы допросить конкретных свидетелей, осуществление конкретных исследований. Польша не согласна с общим тоном российского отчета, который причины катастрофы возлагает лишь на польскую сторону.

По сообщению сайта REGNUM