Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

В России могут быть приостановлены полеты пассажирских самолетов Ту-154Б

Дата: 03 января 2011 в 11:00

В России могут быть приостановлены полеты пассажирских самолетов Ту-154Б

 

 

Ространснадзор рекомендовал всем авиакомпаниям приостановить полеты самолетов Ту-154Б до выяснения причин пожара на лайнере такой модификации в Сургуте. Всего в стране летают 14 Ту-154Б, их выпуск закончился в 1986 году.

Самолёт, сгоревший в Сургуте, летал с 1983 года. 1 января он должен был доставить в Москву пассажиров и экипаж — всего 135 человек. Трое погибли, 30 человек остаются в больницах.

О мерах по оказанию помощи пострадавшим и родственникам погибших и о расследовании случившегося Дмитрию Медведеву доложили глава Минздрава Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин, сообщает пресс-служба Кремля.

Следователи, до темноты работавшие в Сургуте на месте возгорания самолета, восстанавливают картину случившегося.

На малой скорости с помощью буксира лайнер выруливал на взлетную полосу. В момент, когда буксир уже отцепляли, в салоне самолета появился дым, пламя, началась паника.

Как утверждают пассажиры злополучного рейса, загорелось что-то под фюзеляжем возле правого двигателя. В самолетах этой модели силовые установки расположены в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной. Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За 10 минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших пассажиров и членов экипажа спешно доставляли в больницу, у большинства — отравления продуктами горения, ожоги или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон полосы.

Сергей Федченко, пассажир рейса Сургут-Москва: «По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда прыгать».

В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не захотел лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.

Виктория Смагаринская, пассажир рейса Сургут-Москва: «Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей».

Анатолий Смагаринский, пассажир рейса Сургут-Москва: «Вышли, и тут прямо оно начало гореть, прямо как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего».

Коллектив группы «На-На» в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал.

Вячеслав Жеребкин, солист группы «На-На». Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь — смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули «пожар», все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем».

С сегодняшнего дня к расследованию происшедшего подключились представители Межгосударственного авиационного комитета, Росавиации и Ростехнадзора. Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Помочь следствию должны два бортовых самописца. Они уже найдены и сейчас идет их расшифровка. Стоит учесть, что модификация самолета — Ту-154 Б-2 — очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века.

Вячеслав Навицкий, руководитель оперативного штаба по ликвидации чрезвычайного происшествия: «Воздушное судно 1983 года производства. Последний капитальный ремонт проходил в 1998 году. Время его эксплуатации до 2013 года. Все технические регламенты предполетные были проведены, документация изъята следственными органами, возбуждено уголовное дело».

То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.

Ольга Сытник, пассажир рейса Сургут-Москва: «Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: «Неужели еще такие развалюхи летают».

Ространснадзор порекомендовал всем авиакомпаниям временно отказаться от использования самолетов этой модификации и уже начал проверку компании «Когалымавиа». За последние 10 лет Ту-154 из ее парка 5 раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще один такой инцидент со 154-м случился месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер «Авиалиний Дагестана».

Получить информацию о погибших и пострадавших родственники пассажиров Ту-154 могут по телефону горячей линии. Центр экстренной психологической помощи МЧС в Москве:

 

8-(495)-626-37-07.

 

Телефоны в Сургуте:

 

8-(3462)-77-02-08

 

8-(3462)-77-03-09

 

Алексей Довгалёв

По сообщению сайта Zakon.kz