Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

По факту авиакатастрофы в Сургуте возбуждено уголовное дело

Дата: 03 января 2011 в 11:00 Категория: Происшествия

По факту авиакатастрофы в Сургуте возбуждено уголовное дело

 

 

Больше половины выживших пассажиров злополучного авиарейса Сургут-Москва наконец добрались до столицы. 3 человека погибли, более 40 были госпитализированы в результате чрезвычайного происшествия в аэропорту Сургута. Там на взлётной полосе загорелся пассажирский самолёт. После возгорания прогремел взрыв. О мерах, принимаемых для оказания пострадавшим и родственникам погибших, Президенту доложили глава Минздрава Татьяна Голикова и министр транспорта Игорь Левитин. Руководитель Минтранса рассказал также об организации расследования трагедии, сообщает пресс-служба Кремля. Самолет сгорел полностью. Возбуждено уголовное дело.

В Москву пассажиры сгоревшего в Сургуте Ту-154 прибывают другими авиарейсами. Те, кто не хочет лететь, едут поездом. Большинство отправляются буквально как есть, без вещей, которые сгорели вместе с самолетом. Те, кто уже прилетел в столицу, рассказывают о том, что пережили.

Пассажирка: «Это шок, люди выбегали просто в рубашках, кто-то ехал на отдых, они остались без своих паспортов, без путевок, без вещей».

Пассажир: «Вышли, и тут прямо оно начало гореть, как свеча, как спичечный коробок. Пожарная машина подъехала, стала тушить, но одна машина всего».

А вот рассказ солиста группы «На-На»: коллектив в полном составе собирался лететь тем рейсом. Никто из музыкантов не пострадал: в аэропорту Сугрута они поделились переживаниями со съемочной группой.

Вячеслав Жеребкин, солист группы «На-На»: «Я сидел прямо в конце салона, то есть, где это все было, оборачиваюсь — смотрю, горит обшивка и такое чик-чик-чик-чик искрится. И в эту же секунду, как крикнули «пожар», все сразу ломанулись по салону. А потом свет потух и пошел черный дым. Правый двигатель горел. И я понимал, что сейчас может просто все рвануть, и все погибнем».

Следователи, работающие в Сургуте, восстанавливают картину случившегося. Ту-154 на малой скорости выруливал на взлетную полосу, когда внезапно загорелся один из двигателей: у самолета этой модели они находятся в хвосте. Эвакуация была экстренной и во многом стихийной.

Уже когда люди оказались на безопасном расстоянии, взорвались топливные баки. За 10 минут лайнер был полностью уничтожен огнем. То, что творилось на взлетно-посадочной полосе, можно представить себе по кадрам с места событий. Пострадавших спешно доставляли в больницу, у большинства — отравления продуктами горения или травмы, которые люди получили, пытаясь покинуть самолет: многим пришлось выбираться на крылья и оттуда прыгать прямо на бетон.

Пассажир: «По левому борту сработал только один трап перед кабиной. Второй трап не сработал. И пришлось оттуда, я сам со среднего ряда, и прыгал».

Уже утром о мерах по оказанию помощи пострадавшим Президенту доложила глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова, а министр транспорта Игорь Левитин сообщил о ходе расследования. С сегодняшнего дня к нему подключаются представители Межгосударственного авиационного комитета.

Версий на данный момент несколько: нарушение правил эксплуатации и пожарной безопасности, попадание в турбину постороннего предмета, неисправность самой турбины. Стоит учесть, что модификация самолета Ту-154 Б-2 — очень старая. Выпуск таких машин был прекращен еще в середине 80-х годов прошлого века. То, что лайнер был не в лучшем состоянии, отметили и пассажиры.

Пассажирка: «Самолет был страшный. Я только в самолет вошла и про себя даже подумала: «Неужели еще такие развалюхи летают».

Ространснадзор организовал проверку компании «Когалымавиа». За последние 10 лет Ту-154 из ее парка пять раз попадали в чрезвычайные ситуации, но всякий раз летчики успешно сажали аварийные машины. Еще одна такая аварийная посадка 154-го случилась месяц назад, когда в Домодедово на неработающих двигателях приземлился лайнер «Авиалиний Дагестана».

 

Григорий Емельянов

По сообщению сайта Zakon.kz