Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Трагедия в первый день Нового года

Дата: 03 января 2011 в 13:00

pПервый день Нового 2011 года ознаменовался трагедией. В аэропорту Сургута сразу после запуска двигателей в самолете Ту-154Б авиакомпании laquo;Когалымавиаraquo; начался пожар. ЧП произошло в 10.12 мск (13.12 по местному времени). На борту находились 116 пассажиров, в том числе 9 детей и 8 членов экипажа./ppВозгорание заметили диспетчеры аэропорта, после чего была дана команда на срочное выключение двигателей. Самолет был обесточен, экипаж оповестил о случившемся пассажиров и приступил к аварийной эвакуации. Однако, пожар очень быстро распространялся внутри пассажирского салона./ppПо данным на 2 января, погибли три пассажира, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. Некоторым хватило амбулаторной помощи, но трём десяткам пострадавших предстоит длительное лечение. laquo;Ингаляционные травмы лечатся тяжело, не менее 2-3 неделиraquo;, — говорят медики./ppСамолет сгорел полностью и восстановлению не подлежит. С момента возникновения пожара и до полной его ликвидации прошло сорок две минуты./ppПаника в салоне/ppЛюди, находившиеся в салоне лайнера, сгоревшего в Сургуте, до сих пор не могут прийти в себя от шока. По их словам, в салоне началась паника, когда под потолком самолета появился дым, хотя поначалу все было как обычно. laquo;Все было хорошо, начали разносить газеты, как обычноraquo;, — говорят пассажиры злополучного рейса./pplaquo;Все началось с того, что кто-то закричал, чтобы открыли двериraquo;. Как только дым в салоне самолета начал сгущаться, люди устремились к выходу, началась давка. Стюардесса до этого не объяснила, как действовать в случае ЧП, в результате все действовали на свой страх и риск./ppПри этом сразу же после появления дыма в самолете выключился свет, выход найти было очень сложно, да и дверь удалось открыть не сразу. После того, как это все же произошло, людям пришлось прыгать с многометровой высоты на бетон, поскольку трапы подъехать не успели./ppЛичности трех погибших в результате происшествия пока не установлены. В настоящее время проводится экспертиза для определения причины их смерти. Страховая компания СОГАЗ заявила о том, что выплаты каждой семье погибших во время трагедии составят 2 млн рублей, пострадавшим пассажирам — до 2 млн рублей в зависимости от степени тяжести травм./ppРоспотребнадзор приостановил полеты Ту-154Б/ppПосле трагического инцидента Роспотребнадзор ввел временные ограничения на полеты самолетов данной серии (Ту-154Б) до тех пор, пока не будет названа причина авиакатастрофы. laquo;Ространснадзор выдал инспекторское предписание, в котором предложено приостановить выполнение полетов самолетами Ту-154Б авиапредприятиям, эксплуатирующим данный тип воздушного судна, до установления факторов причин, приведших к авиационному событию в аэропорту Сургут, и принятия первоочередных мер по снижению уровня риска при эксплуатации самолетного парка Ту-154Бraquo;, — говорится в сообщении ведомства./ppКроме того, Ространснадзором организована комиссия по проверке соблюдения требований законодательства в области гражданской авиации в деятельности ООО laquo;Авиакомпания laquo;Когалымавиаraquo;. Изъяты образцы топлива, которым был заправлен самолет, и техническая документация авиакомпании laquo;Когалымавиаraquo;. Бортовые самописцы (laquo;черные ящикиraquo;) найдены и уже переданы для расшифровки в Межгосударственный авиационный комитет (МАК)./ppПри этом специалисты Роспотребнадзора уверены, что введение временных ограничений на эксплуатацию самолетов Ту-154Б не скажется на деятельности российских авиакомпаний, передает a href=http://www.rian.ru/society/20110102/316777092.htmlРИА Новости./aВ ведомстве пояснили, что в настоящее время используются только 14 лайнеров этого типа. Большинство самолетов Ту-154 относятся к более современной модификации Ту-154М.laquo;Временный вывод их из эксплуатаций не повлияет на деятельность авиакомпаний в целом, так как в целом у них есть чем их заменитьraquo;, — заявили в ведомстве./ppС 24.12.2010 по 31.12.2010 Ространснадзор провел 38 инспекторских проверок соблюдения требований воздушного законодательства в деятельности эксплуатантов. Было выявлено 164 нарушения требований воздушного законодательства. По фактам выявленных нарушений выдано 40 инспекторских предписаний. Оформлены материалы для привлечения к административной ответственности двух юридических лиц, десяти должностных лиц, одного физического лица, наложено штрафов на сумму 73,5 тысячи рублей./ppИстория сгоревшего самолета /ppВ 1983 году новый самолет поступил в авиакомпанию laquo;Аэрофлотraquo; и имел регистрационный номер CCCP-85588. В 1994 году самолет сменил регистрационный номер на российский RA-85588 и начал эксплуатироваться авиакомпанией laquo;Магадан Авиаraquo;. В 1999 году самолет перешел в собственность авиакомпании laquo;Владивосток Авиаraquo;. В 2007 году — начал эксплуатироваться авиакомпанией laquo;Когалымавиаraquo;./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты