10-летняя канадская школьница открыла неизвестную сверхзвезду

Дата: 04 января 2011 в 15:40 Категория: Новости стран мира

10-летняя Кэтрин Аврора Грей, проживающая с родителями в канадском городе Фредериктоне (провинция Нью-Брансуик), в канун Нового года открыла неизвестную прежде сверхзвезду, которая расположена в далекой галактике UGG 3378, на расстоянии 240 миллионов световых лет от Земли, в крупном, но тусклом созвездии северного полушария, созвездии Жирафа.

Школьница совершила свое открытие, изучая снимки космического пространства, полученные ее отцом, астрономом-любителем Полом Греем, из обсерватории. Как сообщает издание Toronto Star, Пол Грей помог дочери удостовериться в том, что она, действительно, обнаружила сверхновую звезду. Сверхзвезда получила название Supernova 2010lt, передает NEWSru Israel.

«Сверхзвездами» называются звезды, заканчивающие свою эволюцию в катастрофическом взрывном процессе. Поиск сверхновых звезд предполагает тщательное изучение снимков космического пространства, сделанных прежде, и сопоставление их с новыми фотографиями.

В прошлом году, узнав, что самый юный из астрономов-любителей, открывших сверхновую звезду, являлся 14-летним школьником, Кэтрин загорелась желанием побить этот рекорд. Королевское астрономическое общество Канады заявило, что Кэтрин является самой юной из тех, кому когда-либо удавалось сделать подобное открытие. Девочка все еще находится на рождественских каникулах и до сих пор не успела сообщить о своей звезде одноклассникам.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы