Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шереметьевообвинил в транспортном коллапсе менеджеров Аэрофлота

Дата: 04 января 2011 в 20:20

Задержки и отмены рейсов Аэрофлотав конце декабря 2010 года были вызваны некомпетентностью сотрудников перевозчика. Об этом в своем блоге заявил гендиректор ОАО Международный аэропорт 'Шереметьево' (МАШ) Михаил Василенко. Он утверждает, что противообледенительная жидкость для самолетов у Аэрофлотазакончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть.

Василенко утверждает, что сотрудники Аэрофлотабольше пеклись об имидже компании и личных бонусах, забыв о пассажирах. При этом регистрация пассажиров на новые рейсы отменена не была, хотя достоверной информации о поставках жидкости не поступало.

По мнению Василенко, Аэрофлотуследовало еще 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы, не проводить регистраций на несуществующие рейсы, а также вывести весь офисный планктон авиакомпаниина обеспечение пассажиров водой, питанием и гостиницами. Василенко утверждает, что пытался запретить отправку рейсов за 28 декабря и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число, но таких полномочий у директора аэропорта нет.

Наконец, ночью 28 декабря, аэропорт договорился с генеральным директором АэрофлотаВиталием Савельевым отменить рейсы на 29 декабря. Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря 'Аэрофлот' вошел в график, — отмечает Василенко.

Гендиректор МАШ утверждает, что виновники коллапса будут наказаны, а к концу января 2011 года всем ответственным за сбои в работе транспортного узла поставят оценки. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения, — отметил он.

Критическая ситуация в московских аэропортах Шереметьево (там базируется Аэрофлот) и Домодедовосложилась из-за ледяного дождя. Домодедовобыл обесточен, а Аэрофлотне отправлял самолеты из-за неблагоприятных погодных условий. Вскоре поступили сообщения, что у Аэрофлотазакончился запас антиобледенительной жидкости. В результате оказались задержаны сотни рейсов. От задержек рейсов, по разным оценкам, пострадали до 20 тысяч человек.

29 декабря гендиректор Аэрофлотапризнал сложившуюся ситуацию критической. Он отметил, что запасов противообледенительной жидкости для обработки самолетов у Аэрофлотахватит до 31 декабря. В результате премьер-министр Владимир Путин поручил Минпромторгу наладить производство жидкости для обработки самолетов.

Стоит отметить, что 30 декабря от занимаемой должности был освобожден директор аэропорта ДомодедовоВячеслав Некрасов. Кроме того, 31 декабря был уволен заместитель генерального директора Аэрофлотапо материально-техническому обеспечению Владимир Смирнов.

МАШ, возглавляемый Василенко, является оператором трех терминалов (B, F и E) в аэропорту Шереметьево, а еще одним терминалом (D) управляет Аэрофлот, который построил его на заемные деньги. Крупнейший российский авиаперевозчик и МАШ долгое время не могли решить, кто именно должен управлять новыми терминалами аэропорта. Терминал D оказался тесен для Аэрофлота, крупнейшей авиакомпании в России, поэтому перевозчик начал борьбу с МАШ за управление другими терминалами, которая вылилась в многочасовые задержки багажа и рейсов для пассажиров в новогодний сезон 2009-2010 года.

Шереметьево, крупнейший российский аэропорт, в 2009 году обслужил 14,76 миллиона пассажиров. Государству принадлежит сто процентов акций МАШ и контрольный пакет Аэрофлота.

По сообщению сайта Meta · новости дня