Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Менеджмент Аэрофлотапытался скрыть отсутствие реагентов — гендиректор Шереметьево

Дата: 04 января 2011 в 20:50

Средний менеджмент Аэрофлотапытался скрыть отсутствие противообледенительной жидкости, которая закончилась у компании в ночь на 26 декабря, что и привело к сбоям в расписании авиакомпании, сообщил в своем блоге гендиректор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко, сообщает РИА Новости.
nbsp;
Ледяной дождь, обрушившийся на Москву и область в последние дни 2010 года, привел к коллапсу в столичных аэропортах Шереметьево и Домодедово, с 26 по 29 декабря были задержаны сотни рейсов, заложникамиситуации стали более 20 тысяч человек.
nbsp;Противообледенительная жидкость для самолетов у Аэрофлотазакончилась ночью с 25 на 26 декабря, но средний менеджмент компании пытался это скрыть. Для чего? Ну как же — имидж компании может пострадать и личные бонусы, кстати, тоже, — пишет Василенко.
nbsp;
По его информации, регистрация пассажиров продолжалась, а достоверной информации о поставках жидкости не поступало.
nbsp;Пока искали жидкость, пытались выполнить сегодняшние рейсы, забывая о вчерашних и позавчерашних; сохранить стыковки в зарубежных аэропортах; выполнить сегодняшние обязательства перед компаниями авиаальянса. И самое главное — спрятаться, чтоб не мешали работать. О пассажире забыли. Из центра управления полетами его конкретного (пассажира) не видно. Ведь когда пассажиров тысячи — это не люди, а статистика. Расписания нет. Информации нет. Каждый день главное — сегодня! Вчерашние уже и так опоздали — подождут. Круг замкнулся, — пишет Василенко.
nbsp;
По его мнению, во избежание такой ситуации необходимо было 26 декабря дать достоверную информацию и отменить все рейсы Аэрофлота, а также вернуть деньги пассажирам за билеты. Кроме того, нельзя было проводить регистрации на несуществующие рейсы.
Не делать из пассажиров, пересекших линию паспортного контроля, заложников; развести транзитных пассажиров в гостиницы и решать проблемы с жидкостью (так поступили компании Air France и KLM); спокойно сформировать расписание и дать точную информацию аэропорту и пассажирам; вывести весь офисный планктон авиакомпании на обеспечение пассажиров водой, питанием, гостиницами, — считает Василенко.
Гендиректор Шереметьево также объяснил, почему он как глава аэропорта не смог оказать влияние на сложившуюся ситуацию.
С советского времени сохранилось такое понятие: старший авиационный начальник. В Шереметьево это я. Мы с Домодедово столкнулись с интересной коллизией. Название у должности есть, а реальных юридических и административных рычагов нет, — пишет Василенко.
По его словам, в настоящее время Минтранс разрабатывает такой документ, а Госдума готовит к принятию соответствующий закон об аэропортах.
nbsp;Я пытался запретить отправку рейсов за 28 (декабря) и настоять на первоочередной отправке пассажиров за 26 и 27 число. Разговор велся в присутствии представителей прокуратуры. Но за выполнение текущих рейсов в рамках своих полномочий аэропорт ответственность несет, а за выполнение задержанных — нет; это ответственность авиакомпании. То есть запретить и потребовать от авиакомпании что-либо у директора аэропорта в сегодняшних условиях возможности нет! Аналогичная ситуация и с отправкой людей в гостиницы. Правовая дыра..., — отметил Василенко.
nbsp;
При этом он добавил, что ночью 28 декабря была достигнута договоренность с гендиректором Аэрофлотаоб отмене рейсов на 29 декабря.
Мы договорились с генеральным директором АэрофлотаВиталием Геннадьевичем Савельевым, он хоть и болел, но работал в аэропорту и он отменил рейсы на 29 декабря.
nbsp;
Объявили достоверное расписание, всех задержанных пассажиров вывезли, к исходу 29 декабря Аэрофлотвошел в график, — рассказал Василенко.
nbsp;
Он отметил, что руководство Аэрофлотапризнало свои ошибки и объявило о компенсациях для пассажиров.
nbsp;Что опять никто не виноват? Виноваты, и разбирательство идет, и выводы будут серьезные. Уже начались первые, но не последние кадровые изменения. Урок был жестокий. К концу января поставят оценки, — заключил гендиректор.
nbsp;
Ранее сообщалось, что 31 декабря было принято решение об отставке замгендиректора по материально-техническим ресурсам АэрофлотаВладимира Смирнова за ошибки, которые привели к сбоям в работе авиакомпании.

По сообщению сайта Xronika.Az