Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Путин помог Петрову

Дата: 05 января 2011 в 01:20

Путин помог Петрову

Во вторник состоялась встреча российского гонщика «Формулы-1» Виталия Петрова с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. Присутствовавшим на ней главе госкорпорации «Ростехнологии» Сергею Чемезову и председателю правления ОАО «Новатэк» Леониду Михельсону дано указание поддержать финансово российского полпреда в «Формуле-1».

«Любителей автомобильного спорта в России становится все больше, и имя Виталия Петрова известно все большему количеству любителей автоспорта, — цитирует главу правительства РИА «Новости». — Российский гонщик подписал новый двухгодичный контракт и, разумеется, ему нужна поддержка. Прежде всего, финансовая поддержка».

Менеджер спортсмена Оксана Косаченко по просьбе премьер-министра рассказала о том, что нужно сделать для достижения высоких результатов.

Ставшая за прошедший год заметной фигурой в мире спортивного менеджмента представительница Петрова, проинформировала Путина, что теперь команда российского гонщика называется «Лотус-Рено-Гран-При».

«Мы рассчитываем, что в этом году удастся получить не только финансовую помощь от «Ростехнологий», — цитирует Косаченко РИА «Новости». — Надеемся, что и отечественные технологические разработки появятся в «Формуле-1» уже в новом сезоне. Двухгодичный контракт дает возможность Виталию достигнуть более высоких спортивных результатов. Мы понимаем, какая цель перед ним ставится с учетом серьезных инвестиций в новый болид».

Представители российского бизнеса пообещали не скупиться для достижения высоких целей.

Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов напомнил, что госкорпорация являются акционером таких крупнейших российских автопроизводителей, как «АвтоВАЗ» и КамАЗ, а сейчас совместно с «Сибуром» и «Пирелли» планирует поучаствовать в создании холдинга по производству шин. Спонсирование Петрова госкорпорации, оказывается, интересно в плане рекламы своей продукции.

Сферой деятельности «Новатэка» является добыча газа, которым пока еще болиды не заправляют. Тем не менее, глава фирмы Леонид Михельсон заверил премьера, что и возглавляемая им компания будет надежным спонсором Петрова. До сих пор спортивные интересы «Новатэка» ограничивались куда более скромным вкладом в поддержку баскетбольного «Спартака» из Санкт-Петербурга.

Естественно, российскому гонщику, чьим лучшим достижением в дебютном сезоне «Формулы-1» было 5-е место на Гран-при Венгрии, ничего не оставалось, как пообещать бороться на равных с «Феррари» и «Маклареном», а также поблагодарить Путина за все, что тот делает для российского автоспорта и для него лично.

В марте, когда решался вопрос о выступлении Виталия Петрова в гонках «Формулы-1», менеджеры безуспешно пытались найти ему спонсора. По данным РБК, к моменту подписания контракта отцу Виталия Петрова (небедному, между прочим, человеку, совладельцу Выборгского судостроительного завода) пришлось взять кредит в банке «Санкт-Петербург» на € 7,5 млн. под 9 процентов годовых.

Любой новичок «Формулы-1», приходя в команду, по принятой в мире большого автоспорта традиции, должен привести спонсорские средства. По словам Косаченко, она лично встречалась с главами 473-х компаний, но никто не проявил интереса к российскому автогонщику. И тогда пошли по надежному и проверенному пути. За подписью руководителя комитета Госдумы Антона Сихарулидзе направили письмо Владимиру Путину, и сразу же нашлись спонсоры.

Каков оказался российский вклад в 200-миллионный бюджет команды «Рено», за которую выступал Петров, не сообщается.

Ясно только одно: без личного указания премьер-министра России он был бы нулевым.

Спортивный менеджмент в нашей стране своеобразен. Это на Западе ищут тех, кто готов выступить спонсором, действительно рекламируя свою продукцию, или меценатов, спокойно выбрасывающих на ветер миллионы ради удовлетворения тщеславия или детских мечтаний. У нас пишут Путину. Когда нужно «спасти» футбольную команду, через бюджет которой испарились в неизвестном направлении миллионы отнюдь не рублей, или поддержать российского гонщика, который пока не может подняться на подиум «Формулы-1».

Что интересно, за счет средств налогоплательщиков, которые, возможно, даже не знают, кто такой Михаэль Шумахер, и у которых фамилия Петров ассоциируется с композитором или ученым. Компании, выступившие спонсорами гонщика, а также его многочисленной команды, являются ведь государственными. Ну, а решения на государственном уровне у нас может принять только премьер-министр. И президент, конечно, который в день исторической встречи Путина и Петрова занимался проблемами послеолимпийского наследия Сочи-2014.

Последние новости из мира «королевских автогонок», а также положение пилотов в чемпионате мира и команд в Кубке конструкторов можно узнать на странице «Формулы-1».

По сообщению сайта Газета.ru