Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Возможно, за некоторыми террористическими группами стоят интересы других стран, — эксперт К.Маликов

Дата: 05 января 2011 в 16:10 Категория: Происшествия

CA-NEWS (KG) — Возможно, за некоторыми террористическими группами стоят интересы других стран. И в этом случае Кыргызстан может повторить путь Дагестана, где политика карательного воздействия на различные даже умеренные группы «джамааты» привела к тому, что молодежь начала уходить в горы, пополняя отряды боевиков, считает директор Аналитического исследовательского центра «Религия, право и политика» Кадыр Маликов.

Как сказал он в комментарии АКИpress, изучение идеологии ультрарадикальных групп дает возможность понять основные идеологические механизмы, которые умело используются во влиянии на массовое сознание верующей молодежи. Идеологи джихадизма занимаются обоснованием введения не только силового сопротивления и борьбы против светского режима в лице силовых структур «тагут», но и стараются легализовать акты «фидаиййа» (самопожертвования) жизнью.

«Сенсационность ситуации в Кыргызстане не в том, что среди нашей молодежи возникает такая идеология, а в том, что такая идеология, уже доступна через Интернет пространство, вплоть до инструкций по сбору взрывчатых устройств в домашних условиях. По Интернету без труда можно достать книги, статьи или фильмы по джихаду на северном Кавказе, Ираке, Афганистане и т.п. Идеология современного джихадизма глобализируясь, динамично развивается, расширяется, обогащается в сторону «абсолютизма»: конструируются такие идеи и позиции, которые простые верующие почти не в состоянии как-то опровергать. В выработке идеологии джихада важное значение имеет политическая оценка текущей ситуации в мусульманском мире, конкретной мусульманской стране или обществе. После критической оценки следует необходимость применения института джихада», — говорит он.

Как отметил эксперт, напряженность отношений между различными этническими и религиозными группами стала детонатором необъявленной войны в Дагестане между государственными институтами власти и местными радикальными группировками под лозунгом джихада. «Нельзя не учитывать и то, что в условиях мусульманского большинства населения противоречия между светской политикой и политикой ислама невольно принимают форму конфликта между светским правительством в лице силовых структур и представителями различных религиозных групп «джамаатов», вплоть до ультрарадикальных, готовых идти на террор», — сказал он.

Сейчас, по словам эксперта, важно уметь диференцировать различные джамааты -группы. Так как даже нетрадиционные для Кыргызстана «джамааты» верующих различаются между собой по отношению к государству, другим верующим — как умеренные и радикальные. «Умеренные ищут общие точки соприкосновения по отношению к государству, также признают официальное духовенство, другие группы. Радикальные находятся обособленно от других групп, не признают их как равных участников в исламском возрождении, также считая все остальные группы отошедшими от базисных основ ислама, их идеология агрессивно настроена против светских режимов, «неисламских» методов правоохранительных органов, заблудших мусульман. Среди радикальных есть и ультрарадикальные, стоящие на грани терроризма», — подчеркнул он.

К.Маликов отметил, что в этой связи необходимо уметь различать умеренные группы «джамааты» верующих от радикальных, чтобы не допустить радикализации тех, кто стоит на умеренных позициях. Поэтому силовики должны помимо методов пресечения, обучаться и навыкам предупреждения и профилактики среди верующей молодежи. А это умение обращаться с верующей молодежью с позиций исламской этики. Усиление авторитета традиционного духовенства за счет повышения доверия среди молодежи. Кыргызстану сейчас важна комбинация методов, заключил он.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба