Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Украинская команда на «Дакаре» вошла в первую пятидесятку

Дата: 06 января 2011 в 00:50

Украинцы снова улучшили свой результат на «Дакаре». По итогам третьего этапа ралли, команда SIXT UKRAINE шагнула вверх сразу на 11 позиций. Теперь экипаж Вадима Нестерчука 49-ый в общем зачете. В отличие от украинцев справиться с бездорожьем удалось далеко не всем гонщикам. Об опасностях, которые таит главный автомарафон планеты — наш специальный корреспондент на «Дакаре» Андрей Цаплиенко.

Для того, чтобы попасть в кадр — шутят гонщики, — есть только два способа. Выбиться в десятку лидеров. Или устроить катастрофу на трассе. Американец Робби Гордон, кажется, выбирает второе. Его «Хаммер» врезался в валун и повредил трансмиссию. Слабый спортивный результат, но зато Гордон, как обычно, в центре внимания.

Гонку снимают с помощью двадцати вертолетов. Именно вертолетные съемки придают «Дакару» хорошо узнаваемую, характерную зрелищность. Но функции этих винтокрылых машин значительно шире, чем просто участие в создании телешоу. В случае серьезных происшествий на трассе они первыми приходят на помощь.

Это второй «Дакар» для анестезиолога Ива Диа. В гонке 2010-го врач участвовал в спасении итальянского мотоциклиста Люка Манка. В этом году неудачное падение едва не стоило жизни польскому квадроциклисту Рафалу Соннику.

Ив Диа, врач-анестезиолог ралли «Дакар-2011»:

— Сигнал о бедствии поступает одновременно в три точки — на бивуак, в Париж, и к нам на борт. Мы первые прибываем на место и принимаем решение, что делать с пострадавшим.

Сделать «Дакар» безопасной гонкой — такую задачу поставил себе директор оргомитета гонки Этьен Лавинь. Более четырех миллионов человек хотят смотреть «Дакар» вживую и после этого остаться в живых.

Этьен Лавинь, директор оргкомитета ралли «Дакар-2011»:

— Мы разделили участки для зрителей на несколько зон, их контролируют местные силовики.

Жесткие правила безопасности действуют не только в отношении зрителей, но и самих гонщиков. Наказания за нарушения на любой вкус — от штрафа в полтысячи евро до дисквалификации. Поэтому на совете команды украинцы решили выбрать осторожную тактику езды. Она сразу же принесла результаты.

Вадим Нестерчук, пилот команды SIXT UKRAINE:

— О местах еще говорить рано. То есть, реально — это только начало всего. Поэтому говорить сейчас о каких-то результатах. Я бы не комментировал их.

Француз Марко Пьяна гордо носит на униформе украинский флаг. Марко выжал все, что возможно из своего тихоходного грузовика и пришел тридцать пятым среди тяжеловозов. Это одиннадцатый «Дакар» для пилота и второй в качестве украинского легионера.

Марко Пьяна, пилот команды SIXT UKRAINE:

— Мне кажется, команда становится всё более слаженной. Механики работают более профессионально и с полуслова понимают, чего хотят от машины пилот и штурман.

Третий спецучасток это типичный, традиционный «Дакар». Со сложностями в навигации и меняющимся рельефом. Гонка отнимает много сил.

Усталость и драматизм сегодняшнего дня с лихвой окупаются благодаря поддержке зрителей. Здесь, на севере Аргентины, они целый год ждали, когда к ним приедет «Дакар». Гонка промчалась мимо них без остановки, лишь сверкнув разноцветными боками мощных машин.

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua