Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Властелины кольца

Дата: 06 января 2011 в 13:40

Ботагоз Омар
С новым годом в парламент от правительства поступил новый законопроект, который позволит привлекать частные средства в строительство крупных инфраструктурных объектов

Последнее заседание правительства 2010 года Кабмин начал с рассмотрения вопроса о новом механизме, который позволит откорректировать взаимодействие государства и бизнеса при реализации крупных проектов. По словам министра экономического развития и торговли Жанар Айтжановой, по сей день крупные концессионные проекты финансируются либо за счет бюджета, либо за счет средств национальных компаний. При этом привлечение частных инвестиций затруднено.
В январском послании прошлого года глава государства поручил обратить особое внимание на этот вопрос, а для проектного финансирования создать специальную проектную организацию с особым юридическим статусом. «В целях привлечения частного капитала в реализацию крупных проектов в сотрудничестве с международными консультантами разработан законопроект по внедрению механизма проектного финансирования в Казахстане с учетом лучшей мировой практики», — отрапортовала министр.
Чтобы оценить поступивший на стол законопроект, глава Кабмина несколько раз задал министру вопросы, касающиеся отдельных проектов. «Например, железнодорожные или автомобильные развязки мы сможем построить?» — осведомился он. И, останавливаясь на конкретном примере Большой алматинской кольцевой дороги, Карим Масимов поинтересовался: «Готовы ли инвесторы финансировать этот проект?»
Однако расплывчатый ответ министра премьера не воодушевил. Подобная картина сложилась и при ответе на вопрос касательно реализации проекта «Хоргос — Жетиген». «Все зависит от самого проекта», — начала было говорить министр, добавляя, что нужно сначала взвесить, какими будут доходы от него. Однако поток вопросов премьера был остановлен замечанием министра, что из-за шумовых помех она не слышит своего собеседника.
На выручку пришел вице-премьер Ербол Орынбаев, заверивший главу Кабмина, что законопроект позволит минимизировать риски инвесторов, чего не хватало прежде. «Он дает инвесторам максимальные гарантии возврата денег», — уточнил он.
Для осуществления каждой из сделок проектного финансирования будет создаваться юридически обособленная специальная финансовая компания (СФК). То есть каждая новая СФК будет заниматься исключительно одним проектом и будет не только привлекать заемные средства, но и распределять их по мере поступления от реализации проекта, между кредиторами и исполнителем.
Для внедрения проектного финансирования поправки будут внесены в действующее законодательство. Так, например, предлагается внести изменения в Закон «О секьюритизации», который, в свою очередь, будет преобразован в Закон «О проектном финансировании и секьюритизации».
По словам министра экономики, вносимые предложения по изменению в законодательство направлены на создание основы проектного финансирования, минимизацию рисков, защиту и усиление прав кредиторов, снижение юридической неопределенности при реализации проектов. Предполагается, что предлагаемые изменения позволят повысить привлекательность проектов для частных инвесторов.

Астана

По сообщению сайта Новое поколение