Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Мэри Поппинс

Дата: 06 января 2011 в 16:20

Ветер перемен
Ася Нуриева
C Людмилой Денисенко мы познакомились более года назад в Экспериментальной школе-студии искусств при консерватории (ЭШСИ), где она вела такой волшебный предмет, как музыкальная сказка.
Дочка с нетерпением ждала каждой встречи с любимым педагогом.
Вскоре, готовясь к новогоднему концерту, Людмила Николаевна удивила нас, раздав деткам сценарий сказки с фантастическим сюжетом в стихотворной форме собственного сочинения. А к весне все дети запели уже на английском, и мы узнали, что помимо музыки Людмила еще и английский преподает. Позже нам открылись ее эзотерические интересы, и мы столкнулись с ее довольно критичным взглядом на жизнь

Совсем недавно Людмила Денисенко написала более полусотни песен для нового телепроекта «Спой!» за рекордные сроки.
— Кто же Вам предложил эту идею — стать поэтом-песенником и сколько в итоге песен у Вас получилось?
— На телевизионный музыкальный проект «Спой!» я получила приглашение от казахстанского продюсера Александра Шевченко. Формат показался мне интересным: предстояло писать тексты самой разной тематики для людей разных возрастов и профессий. По сути, в каждой песне должен был отображаться мини-сюжет, ярко окрашенный эмоционально. Диапазон песенного материала оказался широким: от эстрады 60-80-х годов до нынешних экстравагантных опусов, в том числе зарубежных. С октября по конец ноября я «переозвучила» около 60 текстов.
— Как шла работа и на какие темы Вы написали тексты песен?
— Я люблю интенсивный творческий труд и умею работать быстро, очень быстро, еще быстрее. Скорость подстегивает. Участники проекта в основном предпочитали выразить благодарность, любовь и признательность своим близким людям. Песенная романтика побеждала. Но некоторые самодеятельные исполнители осмеливались поиронизировать над своим шефом, пожурить непослушного сына, заявить брачному партнеру о своих несбывшихся мечтах, а то и просто громко спеть о желании сиять звездой на сцене. Был вариант, когда девушка адресовала песню внезапно умершей сестре. Музыка — дело магическое! Неплохо, что теперь жаждущие сцены казахстанцы могут осуществить мечту и обрести широкую аудиторию.
— Весь прошлый год Вы были педагогом в экспериментальной музыкальной школе при консерватории. Чем Вам этот опыт был приятен?
— Не приемлю педагогику в том виде, в котором она сейчас существует. Уважаю в детях искренность, доверие к взрослым и умение увлекаться игрой. Экспериментальная школа как раз выдвигала базовыми качествами любовь к детям и помощь им в личностном развитии. Я убедилась, что обретение учеников-единомышленников и отказ от учеников-исполнителей делает обучение обоюдоприятным. Вместе с малышами 4-6 лет мы творили на равных, развлекались, хохотали и пели, а попутно они карабкались вверх в изучении себя и мира. Это доставило мне огромное удовольствие.
— Какие Вы видите недочеты в системе детского образования?
— Главная проблема в том, что большинству педагогов невыразимо скучно в своей профессии. Они бредут в своей колее, занятые своими скучными мыслями, изо дня в день делают одно и то же. Не хватает развивающихся личностей. Но это проблема мира в целом. Что делать? Не верить самому себе, тормошить себя, развиваться, искать!
— Я также знаю, что Вы человек, не только играющий на инструменте, преподающий английский язык, но и пишущий романы. О чем Вы пишете?
— Пока в моем писательском «багажнике» два детектива, написанные по предложению моего учителя. Сейчас я пишу роман-фэнтези, в который пытаюсь вплести собственное видение мира. Девиз доктора Хауса «Все врут» кажется мне очень реалистичным, но к нему я добавляю осознание того, что нами управляют все, кому не лень: от родителей и педагогов до властных и сверхвластных структур. Почему мы предпочитаем не замечать?
— У Вас есть учитель. Если можно, расскажите о нем.
— Рассказывать об учителе невозможно в силу того, что знания, которые он дает, преломляются и искажаются моим восприятием. Я, в свою очередь, становлюсь переносчиком измененной информации. Зачем? Каждому предстоит найти своего учителя и свой путь. Главное — искать. Я искала начиная с 16 лет. И нашла только к 37 годам. В этом мое счастье. В этом моя надежда хоть немного постичь вселенскую игру, изгнать из жизни скуку и шаблонность мышления.
— Вы ждете от жизни чуда?
— Наша жизнь и есть чудо. Только не в волшебно-экзальтированном смысле этого слова. Нынешняя реальность — это чудо жестокой глупости и полной подмены истинных ориентиров. Каждое мгновение я поражаюсь, насколько мир напичкан подобными чудесами. Они едва ли способствуют пробуждению в человеке божественной искорки. Скорее, пытаются ее растоптать. Но кому это нужно — вот в чем вопрос!

P.S. Я поняла, что героиня моего интервью напоминает мне Мэри Поппинс.
Как и героиня популярной сказки, она прилетела в нашу жизнь и оставила в ней след своих незримых узорчатых крыльев и также внезапно улетает, почуяв ветер перемен.

По сообщению сайта Новое поколение