Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

У западных христиан сегодня праздник Трех королей

Дата: 07 января 2011 в 00:30 Категория: Новости культуры

Сегодня, 6 января, западные христиане завершают pимний цикл святочных праздников. У католиков это день Богоявления (по-гречески — Эпифания), который иначе еще зовется праздником «трех святых королей» (так именовались иногда евангельские мудрецы-волхвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу).

Праздник был установлен в память описанного в Евангелиях Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан (Мф. 3:13-17, Мк. 1:9-11, Лк. 3:21-22). Свое название он получил потому, что, по христианскому вероучению, во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

Именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, приводящее в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви (Ин. 3:5).

В древности существовал обычай совершать в праздник Богоявления крещение оглашенных (или «оглашаемых христианским учением», т. е. готовящихся принять таинство Крещения), поэтому праздник называли также Святым днем светов, или праздником Просвещения.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II в. и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская апостольская церковь и до сих пор придерживается этой традиции).

Таким обрахом, изначально праздник был посвящен воспоминанию трех евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Датой празднования почти повсеместно было 6 января.

В V-VI веках в Церкви появилась традиция отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря, а Богоявление 6 января стали праздновать как воспоминание о пришествии трех волхвов и Крещении Господнем. В средние века в православии праздник именовался также Теофания (греческий эквивалент слова «Богоявление»), а в католицизме — Manifestatio (Явление). Дальнейшая эволюция смысла праздника шла в православии и католицизме разными путями.

В православии праздник Богоявления все более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями. В настоящее время в православии Богоявление и Крещение – разные названия одного праздника, отмечает в своем сегодняшнем материале РИА «Новости».

В католицизме, напротив, праздник Богоявления все более связывался с евангельскими событиями после Рождества. В результате праздник Крещения в латинском обряде полностью отделился от праздника Богоявления и отмечается в следующее воскресенье за Богоявлением.

Центральным содержанием Богоявления у католиков является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей – магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum («Праздник волхвов»), или Festum regum («Праздник царей»).

В память о Богоявлении язычникам в католических храмах в этот день совершается торжественная служба, во время которой приносятся жертвоприношения Христу: как царю – золото, как богу — ладан, как человеку — мирра. После чтения Евангелия провозглашаются даты подвижных католических праздников.

Также в храмах в праздник Богоявления освящают мел, которым потом пишут на дверях храмов и домов латинские буквы «C.М.В.», что иногда интерпретируют как первые буквы имен трех волхвов — Каспара, Мельхиора и Бальтазара; а иногда как первые буквы латинской фразы «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры — «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

В Испании, например, как и во многих других испаноязычных странах именно в праздник Богоявления, а не в Рождество или в день святого Николая дети получают подарки. Считается, что их разносят волхвы (по-испански los reyes magos – короли-маги). В старину на этот праздник было принято рядиться в трех волхвов или королей и ходить по домам. Таких ряженых было принято хорошо угощать. Эта традиция сохраняется и до сих пор. С песнями и стихами о трех волхвах-королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. Одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, дети изображают трех королей. Их обязательно надо угостить сладостями и дать денег. Тогда они нарисуют освященным мелом на двери дома три латинские буквы.

В Италии в обходах молодежи участвует фея Бефана (искаженное от Эпифании), одаривающая подарками детей.

В Германии особое значение этот праздник имеет в землях Баварии, Баден‑Вюртемберга и Саксонии‑Анхальт, где 6 января — нерабочий день. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др.).

В Чехии в Праздник трех королей принято заниматься благотворительностью. Группы детей в костюмах трех королей, пришедших поклониться новорожденному Иисусу, сопровождаемые взрослыми, обходят чешские дома, поют рождественские колядки и собирают средства в помощь нуждающимся. Впервые сбор пожертвований «Трех королей» был организован в моравском городе Оломоуц, а с 2001 года сбор пожертвований в первые дни января стал традиционным по всей республике.

В Эстонии День трех королей является национальной датой. В этот день обязательным является вывешивание государственного флага-триколора.

В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила.

Протестанты иногда называют день Крещения «Большим новым годом» («Grossneujahr»).

В протестантских Церквах крестят, как правило, уже взрослых, которые свой выбор делают сознательно. Поэтому протестанты, не практикующие детокрещения, в этот праздник специально подчеркивают, что Христос крестился в сознательном возрасте.

Протестанты по-разному представляют себе суть Таинства Крещения. Протестанты из «Церкви Христа», кэмпбеллиты и ряд других протестантских деноминаций видят в Крещении средство спасительной благодати Божьей. Они согласны с православными и католиками в том, что Крещение — это начало спасения, и без него спасение человека в принципе невозможно.

Лютеране, пресвитериане, реформаты, англикане и представители других протестантских деноминаций, практикующие крещение младенцев, видят в Крещении знак и печать Завета с Богом. Как правило, в таких Церквах человек, крещенный в младенчестве, должен пройти конфирмацию (подтверждение веры). Это своеобразный экзамен, которому подвергаются подростки, после которого можно считаться полноправными членами Церкви.

Евангельские христиане, баптисты, меннониты и другие видят в Крещении символ спасения. Они уверены, что спасение происходит исключительно по вере в Иисуса Христа, а крещение всего лишь символ, действие, выражающее послушание спасенного человека Богу. Поэтому крещение они совершают только над взрослыми людьми, способными исповедовать свою веру в Христа. У протестантов обрядовая сторона крещения также неоднозначна. В основном есть три формы крещения: Полное погружение в воду, обливание водой и окропление водой.

Причем даже эти формы крещения могут варьироваться. Например, погружение может быть как однократным, так и троекратным.

В большинстве протестантских деноминаций правом совершать крещение обладают только рукоположенные служители Церкви, священники. Однако в некоторых деноминациях крестить может любой крещеный член поместной церкви.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com