Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Живой» локомотив установили в качестве памятника в Донецке

Дата: 07 января 2011 в 01:40 Категория: Новости культуры

В Донецке создали памятник, который без устали стучит колесами и пускает пар. Локомотив, выпущенный в 39-м году, отработал на местном металлургическом заводе более трех десятков лет. Теперь его водрузили на центральной аллее перед проходной. «Живой паровоз» даже внесли в список необычных памятников СНГ. Подробности — в сюжете Ирины Исаченко.

Стук колес записан на пленку, пар подается от заводской котельной. Создается впечатление, что прикованный к постаменту трудяга-паровоз находится в вечном движении. Поэтому заводчане и называют его «Живым памятником».

Маневровый локомотив появился на заводе перед Великой отечественной войной. Почти 30 лет он «тягал» составы с металлом. Но в 71-м последние паровозы заменили тепловозами. И устаревшую технику с почестями отправили на покой.

Александр Мазур, заместитель начальника железнодорожного цеха металлургического завода:

— Нам предстояла большая работа, потому что сам паровоз сильно коррозировал — многие детали кабина, баки, паровая машина были сильно съедены ржавчиной.

Паровоз разобрали буквально до колес. Большинство деталей восстановлению не подлежала, пришлось делать новые. Но чертежей к этой модели не нашли даже в архивах железнодорожных музеев.

Сергей Маслов, машинист-конструктор металлургического завода:

— Искали в интернете, в России — в Москве, в Питере, не могли найти. Нашли только, единственное, на свисток, эксцентриковую тягу, ну и другие мелочи. И все. От паровоза стояло, когда его начали восстанавливать, колеса на рельсах, котел и топка.

Чтобы «оживить» железо, его снабдили электронной системой, которая обеспечивает подачу пара и гудок. Пульт управления, как и положено — в кабине машиниста. Заведует всем Александр Лехашва. Говорит: иллюзия движения абсолютная. Иногда кажется, что старый локомотив вот-вот сорвется с постамента!

Пока увидеть паровоз могут только сотрудники завода и гости — вход на территорию по пропускам. Но уже летом будут запускать организованные группы туристов.

Ирина Исаченко, Олег Подоприхин, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua