Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Украинская команда на «Дакаре» сегодня успешно завершила гоночный день

Дата: 07 января 2011 в 01:50

Украинцы продолжают улучшать свои позиции на «Дакаре». В общем зачете они поднялись уже на сорок третье место. В пятый день соревнований участники ралли на время оставили Аргентину и пересекли государственную границу Чили. О новых испытаниях нашего экипажа рассказывает Андрей Цаплиенко.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Это один из самых высокогорных пограничных переходов в мире. На высоте почти пять тысяч метров гонка перебирается из Аргентины в Чили. Именно перебирается, потому что здесь, в высокогорье, двигателю, как и человеку, не хватает кислорода. У нас одышка. У него вторая передача. А вот включилась третья, стало полегче.

Но неправильно было бы думать, что на такой высоте люди не живут. Живут, причем испокон веку. В поселке Пасо де Хама, на границе Аргентины и Чили, строят дома из глины. Точно так же, как их складывали во времена инков. У алькальда, старосты деревни, большие планы на «Дакар».

Алехандро Хименес, алькальд деревни:

— Дакар проедет через нас, много людей узнает про нашу деревню. Это хорошая реклама.

Соседи алькальда более реалистично оценивают свои перспективы.

Игнасиа Лопес, жительница деревни:

— Нам бы школу, а не рекламу. Здание есть. Нет только учителей. Не хотят они здесь оставаться.

Гонке тоже незачем оставаться в Пасо де Хама. Впереди — песок Атакамы, самой сухой пустыни мира. Именно Атакама жестко отсеивает слабейших. Правда, на Дакаре в роли аутсайдеров может оказаться любой. Американец Робби Гордон может распрощаться с надеждой оказаться на подиуме. Гордона подвела трансмиссия, едва колеса его багги выкатились на чилийскую сторону. Он даже не доехал до спецучастка, и в итоге снят со старта. Впрочем, финиш спецучастка тоже оказался с «подводными камнями». Почти что в прямом смысле.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Это просто мистическое совпадение: три грузовика порвали покрышки на одном и том же камне. Такое бывает только на латиноамериканском «Дакаре». Правда, водители, кажется, не слишком расстроены происшествием.

Мощный МАН номер 560 на всех парах мчал к финишной отметке. Когда пилот увидел камень, было поздно сворачивать.

Франсуа Вербист, пилот:

— Он вырос словно из-под земли. С невероятно острыми краями. Крутить руль было бесполезно. До финиша оставалось метров триста.

Для украинцев первый день в Атакаме принес немного удачи. Они начали гонку сорок девятыми, а финишировали тридцать первыми. Оранжевый болид с самого начала взял хороший темп и отстал от лидера гонки, Карлоса Сайнза, всего на тридцать девять минут. Машина довольно опасно промчалась по краю ущелья. Но это был единственный способ не влезть по самые уши в феш-феш, мелкую пыль пустыни.

Вадим Нестерчук, пилот «SIXT-Ukraine»:

— Много опасных мест, когда ты не можешь выйти на сторону, потому что идут расщелины и нужно держаться трака. А трак, колея уже выбита. И феш-феша много. Из-за этого оно залетает в машину, даже там твой феш-феш, который на торможении. Не говоря о машинах, которые идут впереди тебя.

Украинский экипаж хорошо знает Атакаму, поэтому понимает: расслабляться не стоит, опасности только начинаются. И, главное, не спугнуть удачу, которая все же решила показать свое лицо.

Андрей Цаплиенко, Вадив Ревун, «Подробности». Телеканал «Интер»

По сообщению сайта Подробности.ua