Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польские СМИ: В России исчезли записи с радаров аэродрома «Смоленск-Северный»

Дата: 07 января 2011 в 21:10

В России исчезли записи с радаров аэродрома «Смоленск-Северный», которые фиксировали момент посадки польского самолета Ту-154, разбившегося 10 апреля 2010 года, передает телеканал TVN24 со ссылкой на собственные источники. Исчезновение записей не дает возможность подтвердить информацию о том, что диспетчер аэродрома мог потерял из виду польский самолет, когда он был в километре от взлетно-посадочной полосы.

Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) представитель Польши ИА REGNUM в свою очередь отметил, что польская сторона не получила ответа от России на просьбу предоставить эти записи. Телеканал отмечает, что Варшава не получила также стенограммы всех разговоров с диспетчерской вышки, в частности, с мобильных телефонов, которые позволили бы выяснить кто дал разрешение на посадку в Смоленске, вопреки замечаниям диспетчеров.ИА REGNUM Как ранее сообщало ИА REGNUM, в октябре 2010 года польская сторона получила 200-страничный проект отчета МАК о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском на борту которого находились 96 членов экипажа в том числе и президент Польши Лех Качиньски. Однако польская сторона подготовила 150 страниц замечаний к этому отчету. Документом остались недовольны не только русофобские, оппозиционные силы страны, но и ратующие за польско-российское примирение представители власти. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что в таком виде документ неприемлем для польской стороны. Он посчитал, что российская сторона не склонна определять свою долю ответственности и описать ее в отчете. Причиной трагедии называется «ошибка пилота». Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете представитель Польши полковник Эдмунд Клих отметил, что если позиция Польши не будет учтена, то польские эксперты готовы составить собственный отчет. Позднее Дональд Туск заявил, что если Россия не примет замечания Польши, то Варшава будет искать «международного правового разрешения этого вопроса», что позволит сделать из замечаний польской стороны действительный документ.

Председатель Европейского парламента Ежи Бузек в свою очередь считает, что «нужно придать международный характер следствию с тем, чтобы осуществить давление на тех, кто проводит расследование», — отметил Ежи Бузек. «Сегодня, в первую очередь, за следствие отвечает Российская Федерация. Мы должны направить давление общественного международного мнения в ее сторону», — заявил глава ЕП, поляк по национальности. А президент Фонда эффективной политики, советник администрации президента России Глеб Павловский считает, что «условием катастрофы под Смоленском был, конечно, густой туман. Но столь же реальны ошибки пилотов, некоторые из которых необъяснимы. Мы уже никогда не поймем, что руководило их действиями, вслушиваясь в испорченные записью голоса в кабине. Часть неопознаваема. Но еще одна реальность — примитивная инфраструктура аэродрома посадки. Еще одна — та высокая береза по курсу неверной глиссады, которая и своротила крыло. Реален вопль «Курваааа..!», которым обрывается звукозапись, и жизнь польского президента».

Министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковски заявил о возможности обратиться к США за помощью в расследовании причин катастрофы.

По сообщению сайта REGNUM