Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дизайн пластиковых карт

Дата: 08 января 2011 в 10:40

Перво-наперво, вам не рекомендуется разрабатывать дизайн самим. Есть профессионалы, специализирующиеся именно в области пластиковых карточек. Цель этой статьи состоит в том, чтобы сформулировать основные понятия, которыми должен использовать заказчик при общении с дизайнером для того, чтобы получить желаемый результат. Основной принцип заключается в том, что человек, воспринимающий указания, и человек, их создающий, понимают их по-разному. Следовательно, человек, который их выражает, должен знать способ мышления того, кто эти указания воспринимает.

Под дизайном предполагают различные виды дизайнерской деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных свойств предметной среды. Если это определение применить к пластиковым картам, то нужно выделить следующие основные требования к дизайну:

1. Эстетические:

имидж товара (марки, торговой организации и т.д.); узнаваемость стиля; учет в дизайне обязательных реквизитов системы, в рамках которой производится эмиссия; эксклюзивность с точки зрения патентоспособности.

2. Функциональные:

технические требования системы, в рамках которой производится эмиссия, к карточке (магнитная, чиповая, с обязательной голограммой и т.д.); распознаваемость карточки с точки зрения оператора обслуживания; защита от подделки (в том числе от воспроизведения другими, не полиграфическими средствами).

Если рассмотреть требования, то они во много совпадают.

В основном зрительное восприятие любого предмета имеющего ценность определяется следующими параметрами: композицией и цветом.

Под композицией подразумевают взаимное соотношение по размеру, форме, месторасположению отдельных наиболее существенных изобразительных элементов. Если говорить применительно к карточке, то этими элементами, формирующими композицию на передней стороне карточки, являются:

— товарный знак или логотип эмитента,

— знак обслуживания (логотип) платежной или дисконтной системы (если эмиссия внутри системы),

— прочие логотипы (при издании совместных карточек),

— контактная группа микросхемы (для чиповых карт),

— голограмма (если того требуют правила системы),

— служебная информация (она может быть эмбосирована или напечатана),

— общий фон карточки.

Для оборотной поверхности карты объем работ упрощается, потому что зачастую композиция карточки определяется горизонтальной полосой для подписи и магнитной полосой, если она есть, и необходимостью разместить достаточно большое количество текста. Т.е. обычно там приходится говорить только о композиции текстовой информации. Бывает на обратную сторону карты помещают фото пользователя карточки или штриховой код, и этот момент (с учетом того, что на этих элементах могут быть следы от выштамповки), также должен быть учтен дизайнером.

По сообщению сайта baursak.info