Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Шестой этап «Дакара» стал «русской рулеткой»

Дата: 09 января 2011 в 02:40

Участники главного ралли планеты — «Дакара» — преодолели ровно половину пути.

Сегодня, согласно расписанию, день отдыха. Но не для всех. У механиков, наоборот — очень много работы. За короткой срок нужно привести в порядок автомобили, которые износились за почти неделю соревнований. О последних приключениях украинцев наш специальный корреспондент на «Дакаре» — Андрей Цаплиенко. 

Граница с Перу. Так далеко на север латиноамериканский Дакар еще ни разу не добирался. Ни один из участников не знает эти места. Поэтому трасса стала «русской рулеткой», отсеявшей полсотни гонщиков.

На этот раз организаторы постарались. Похоже, они прописали трассу спецучастка таким образом, чтобы машины потерялись в пустыне. Но у пилотов есть проверенный способ определить местоположение. По зрителям. Местная публика, кажется, лучше участников знает маршрут «Дакара».

Украинский флаг отличный ориентир на контрольной точке. Его хорошо видно на фоне феш-феша, мелкого песка. Именно на флаг и мчал Вадим Нестерчук, когда пытался отыграть секунды у более мобильных соперников. Экипажу необходимо было пройти эту точку раньше основной армады грузовиков. Когда идешь вслед за ними, то видишь перед машиной лишь серую стену песка. Конечно, обогнать «камазовцев» Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова почти невозможно. За ними тянется песчаный шлейф. Нестерчук влетел в серое облако и до финиша дошел наугад.

Вадим Нестерчук — пилот команды SIXT UKRAINE:  

Смотри, как запаски покрылись. Они просто корочкой взялись. Видишь. Красота!

Тяжело бороться с соперниками вслепую. На финише Вадим еще не знал, что, отыграв полдюжины позиций, он переместился на двадцать четвертое место. А его тезка, украинский мотоциклист Вадим Притуляк, который выступает за европейскую команду, доволен уже тем, что доехал. Три дня назад он сломал ребро и держится в седле только на обезболивающих.

Вадим Притуляк — пилот команды HONDA-EUROPE:

На  третий день сломал ребро. 25 километров до финиша. У меня было падение сильное. Вот результат падения. На левый бок упал. Камни, камни, камни, очень сильные удары и еду на обезболивающих.

Без ребра доехать можно. А вот без машины — никак. «Унимог» украинской команды оставили в пустыне. Рядом с заброшенной факторией, где сто лет назад добывали селитру. Туристы довольны. На фоне грузовика удобно фотографироваться.

Геннадий Теслин — главный механик команды SIXT UKRAINE:

Не хватает кардана и той части, к которой он крепиться. Разорвало и просто отломало. Непонятно почему — новая коробка.

Геннадий Теслин осматривает грузовик. В пустыне гораздо проще сломать машину, чем починить.

Кристоф Трощ — штурман команды SIXT UKRAINE:

Мы нормально шли. Скорость была невысокая. Вдруг под днищем что-то разорвалось. Как-будто нам подложили бомбу.

Это и есть бомба. Для всей команды. С потерей грузовика шансы поднять украинский флаг на подиуме уменьшились в два раза.

Андрей Цаплиенко:

Экипаж в недоумении. Оба, пилот и штурман, не понимают, почему разорвало коробку передач на относительно ровном участке. Прощай, старик! Ты верно послужил Украине. Мы искренне хотели видеть его на финише, а не на приколе посреди пустыни.

Вскоре «Унимог» доставят во Францию и разберут до винтика. А экипажу не остается ничего другого, как успокаивать нервы дежурной фразой «Дакар есть Дакар!»

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев. Арика, «Подробности», телеканал «Интер».  

По сообщению сайта Подробности.ua