Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Спасатели больше не ищут шхуну «Партнер»

Дата: 10 января 2011 в 15:30

pПо информации Главного управления МЧС России по Сахалинской области, с понедельника прекращается активная фаза операции по поиску шхуны laquo;Партнерraquo; с россиянами на борту. Рыболовная шхуна laquo;Партнерraquo;, зарегистрированная под флагом Камбоджи и приписанная к порту Пномпень, напомним, подала сигнал бедствия в пятницу утром по сахалинскому времени. Судно вело промысел в Татарском проливе, разделяющем остров и материк. В момент поступления сигнала шхуна находилась предположительно в шести милях от берега, у мыса Ламанон острова Сахалин (Углегорский район Сахалинской области)./ppПоиск судна начался сразу же после поступления сигнала о бедствии. В пятницу в квадрате, откуда был послан сигнал бедствия, воздушную разведку провел самолет МЧС России. К поискам подключились российские суда laquo;Челябинскraquo; и laquo;Пионер Холмскаraquo;. В субботу и в воскресенье в операции участвовали экипаж вертолета сахалинской компании laquo;Авиашельфraquo; и два судна, а берег прочесывали 14 единиц техники и 74 спасателя. Результатов, однако, это не принесло./ppСпасателям не удалось обнаружить никаких следов шхуны, в том числе ничего, что могло бы подтвердить ее гибель. laquo;Во время активных поисков с воздуха на суше и на море не найдено никаких следов гибели шхуны laquo;Партнерraquo;. Поиск затруднял шторм, который пригнал к берегу ледяную шугу, закрывшую акваторию Татарского пролива на 400-500 метров от сушиraquo;, — передает a href=http://www.rian.ru/incidents/20110110/319594509.htmlРИА Новости./alaquo;В понедельник рыболовные суда, которые участвовали в поисках, возобновили промысел и уже не занимаются активным поиском пропавшей шхуны. Прекращена и воздушная разведкаraquo;, — заявили представители ведомства./ppТеперь, по их словам, поиск продолжат проходящие суда. laquo;Их капитанам дано указание сообщать спасателям обо всех подозрительных предметах, которые они могут заметить на водеraquo;, — сообщили в МЧС. К настоящему времени поисковые группы вернулись в Углегорск./ppНа борту шхуны находились предположительно 14 членов экипажа. Все они граждане России. Фамилия капитана, предположительно, Фархутдинов. В воскресенье глава Росрыболовства Андрей Крайний заявил журналистам, что судьба пропавшей шхуны laquo;Партнерraquo;, скорее всего, трагическая — шансов выжить у экипажа в ледяной воде практически нет. laquo;На этих кораблях никто не думает ни о самом судне, ни о наличии гидрокостюмов и спасательных плотиковraquo;, — сказал чиновник, пояснив, что выжить без этих средств в ледяной воде и при высокой волне laquo;шансов нет никакихraquo;./pplaquo;При температуре воды в два-три градуса, волне (высотой) 3,5 метра шансов на спасение у человека, оказавшегося без плота и без гидрокостюма в такой воде, нет никакихraquo;, — считает Крайний. Чиновник также отметил, что судно, по всей видимости, является браконьерским. laquo;Мы знаем, что экипаж сахалинский. Но на самом Сахалине нет ни одного обращения в милицию о том, что пропал муж или свекорraquo;, — пояснил он./ppГлава ведомства сообщил также, что это судно арестовывалось в октябре прошлого года, но затем просто поменяло документы и продолжило браконьерскую деятельность. Тогда оно называлось Glen Grant и было отдано судовладельцу под залог. До начала января 2011 года о нем не было слышно, а 5 января шхуна появилась под новым названием laquo;Партнерraquo; с новыми документами и новым капитаном./pplaquo;Это вообще проблема, в нашей экономической зоне бродят суда под флагами третьих стран. Они не оборудованы техническими средствами контроля, то есть не подают сигнал на спутник и они на 100 процентов браконьерскиеraquo;, — отметил чиновник. laquo;Мы много раз говорили о том, что эти суда не могут по закону вести промысел в нашей экономической зоне, это запрещено. Поэтому можно утверждать, что речь идет о браконьерском суднеraquo;, — добавил он./ppПо данным Росрыболовства, владельцем камбоджийской шхуны laquo;Партнерraquo;, приписанной к порту Пномпень, является компания SGI, зарегистрированная в Белизе. На шхуне отсутствует система спутникового позиционирования, позволяющая пограничным и таможенным властям контролировать ее местонахождение. На шхуне был всего лишь один надувной спасательный плот и тот, по сообщению капитана, подавшего сигнал бедствия, раскрылся неправильно./ppМежду тем, в Росрыболовстве появилась и другая версия произошедшего. По словам Андрея Крайнего, по одной из них, судно действительно затонуло в Татарском проливе, а по второй — дало ложный сигнал о бедствии, чтобы уйти в один из портов Азиатско-Тихоокеанского региона, вновь дать шхуне другое название и опять заниматься браконьерским промыслом. Хотя в пользу версии, что судно действительно утонуло, говорят следующие факты: портовые власти Японии подтверждают, laquo;Партнерraquo; действительно вышел из Вакканая, кроме того, в Татарском проливе очень сложная погодная ситуация./ppКрайний считает необходимым решать вопрос о том, чтобы суда под флагами третьих стран не появлялись в российских водах./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты