Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Армяне пытаются возложить ответственность за «геноцид» не только на Турцию, но и на Россию — Мехмет Перинджек

Дата: 10 января 2011 в 16:20 Категория: Новости стран мира

Эксклюзивное интервью агентства Новости-Азербайджан с известным турецким экспертом Мехметом Перинджеком:
— Как вы охарактеризуете спекулятивные действия Армении во взаимоотношениях с США и РФ?
nbsp;
— Нельзя говорить, что российско-армянские отношения отличаются прежней теплотой. Политика Саргсяна, склоняющаяся все более в сторону США, не может быть одобрена в Москве. Ракеты С-300 еще в 1992 г. были размешены в Армении.
Не происходила новая продажа. Но привлекает внимание тот факт, что заявления Еревана о С-300 были озвучены после информаций, распространенных о продаже Россией Азербайджану противоракетной системы на сумму 300 млн. долларов.
Сегодня основным определяющим фактором армяно-российских отношений являются не азербайджано-армянские отношения, а взаимоотношения между Ереваном и Вашингтоном. Вашингтон для ослабления российского влияния на Южном Кавказе стремится вырвать Армению из лона России и втянуть в свою орбиту влияния. На этой базе США, с одной стороны, предлагают армяно-турецкое сближение, с другой стороны в вопросе нагорно-карабахского конфликта ведут секретные закулисные переговоры. Москва, понимая происходящее, старается не уступить Армению Соединенным Штатам. Это двояко отражается на внешней политике России. Во-первых, Россия старается сохранить свою военную силу и базы в Армении, что расценивается как гарантия. Во-вторых, развивая отношения с Азербайджаном, РФ пытается сбалансировать Армению. С этой точки зрения, российско-армянские военные отношения нужно расценивать не как инструмент давления на Азербайджан, а как атаку на США.
Россия — это огромное государство и не может строить свою внешнюю политику на основе армянских интересов. То есть, ради Армении Москва не будет нагнетать отношения с Азербайджаном, даже с Турцией.
nbsp;
— Азербайджанская сторона все больше настаивает на своем праве освобождения оккупированных армянами азербайджанских территорий военным путем. Очевидно, что наряду с усилением военного потенциала Азербайджан также надеется на адекватную реакцию международного сообществаhellip;nbsp;
Астанинский саммит не дал никаких результатов по карабахскому урегулированию. В сущности, было бы неразумно ожидать плодотворных результатов. Карабах был оккупирован военным путем и может быть освобожден только силой. Говоря о силовом методе, не надо иметь в виду обязательно военные действия, но, тем не менее, они также входят в рамки силовых действий. В случае создания действенных международных союзов, способных оказать давление на Армению, конфликт может быть разрешен без военного вмешательства. В обоих вариантах сложно привлечь на свою сторону региональные государства и использовать эту силу против Армении. Естественно, здесь на Турцию падает большая роль. Формула, способная решить в интересах Азербайджана вопрос Нагорного Карабаха, это Западно-Азиатский Союз, на который я указывал неоднократно.
Для упреждения террора и иностранного вторжения в регион, защиты территориальной целостности стран этой географии, защиты безопасности и мира, достижения развития, такие страны, как nbsp;Турция, Сирия, Иран, Ирак, Азербайджан и Турецкая Республика Северного Кипра, должны реализовать региональный союз. Союз, препятствующий западному вторжению в регион, привлечет в свои ряды также Россию.
Такой союз предотвратит войну и остановит новые приключения Армении. Привлекает внимание последнее заявление президента Армении Сержа Саргсяна о признании независимости Нагорного Карабаха. Параллельно с этим идет пересмотр вооруженных сил страны и попытка их перестановки. Министерство Обороны Армении переживает динамичный период. Некоторые армянские эксперты расценивают эту динамику как подготовку ко второй нагорно-карабахской войне. Некоторые считают, что в случае сохранения безопасности энергоресурсов и транспортных путей Запад может дать зеленый свет на использование армянского оружия внутри армянского государства. Россия категорично будет против этого наступательного метода, даже встанет на его пути. Турция и Азербайджан могут воспользоваться этими процессами для создания вышеназванного международного союза. — Тем временем вновь поднялся вопрос обсуждения в январе 2011 г. в Палате представителей Конгресса США резолюции о признании геноцида армян. Очевидно, армянское лобби на данном этапе своих действий пытается отвлечь внимание от возможного военного разрешения нагорно-карабахского вопроса. — Вопрос так называемого laquo;армянского геноцидаraquo;, часто обсуждаемого на том или другом уровне, больше исходит от турецкой политики США, нежели от Армении и армянской диаспоры. Кампания laquo;армянского геноцидаraquo;, нацеленная на объявлении Турции виновником, начата и продолжается на той стороне Атлантики. Вынесенная на повестку дня в Палате представителей США в октябре 2000 года тема laquo;геноцида армянraquo; стала примером для принятия в дальнейшем, как в самой Палате, так и в отдельных штатах Америки и в парламентах стран НАТО законов и решений об laquo;армянском геноцидеraquo;. Целью этих законов и решений является турецкое государство. В первом пункте законопроекта США об laquo;армянском геноцидеraquo; отмечается, что геноцид был осуществлен в 1915-23 гг., при этом освободительная борьба Турции обозначается как laquo;преступление против человечестваraquo;, а Ататюрк — как laquo;виновник геноцидаraquo;. Оккупация Анатолии опускается. Таким образом, утверждается создание турецкого государства посредством laquo;геноцидаraquo;, чем закладывается динамит в основы турецкого государства. Явно видно, что так называемый laquo;армянский геноцидraquo;, выносимый на повестку дня международным сообществом и западными правителями, находится в одной связке с другими прессингами. Особенно с планом laquo;Большой Курдистанraquo; в рамках проекта Большого Ближнего Востока (ББВ) США. Каждый осознает, что в распространении марионеточного курдского государства ближе к Турции в оборот будут пущены сепаратизм и терроризм, рост провокаций в регионе. Защиту Турцией своей территориальной целостности западная общественность, опираясь на laquo;армянский геноцидraquo;, преподнесет как laquo;очередные действия laquo;турков варваровraquo; против человечестваraquo;. Ранее министр иностранных дел Армении не ради красного словца заявил, что армяне боятся нового геноцида турков.
То есть, очевиден факт, что это не просто проблема Армении и армян. Продукт, воспроизведенный в целях психологической войны в 1915 г., в новой эре в стратегических целях, подогреваясь, вновь подается на стол.
Шведский парламент его еще разукрасил laquo;геноцидом сюрянцев, келданцев, греков понтусов и т.д.raquo; (замечание т.д. относится к решению шведского парламента). Таким образом, в критические моменты преподносится политическая, правовая, социальная и психологическая основа для вторжения и расчленения Турции. Но 30-й пункт законопроекта США (это обозначено также в законопроекте 2000 г.), может быть, является критической точкой, определяющей настоящую цель Белого Дома: ldquo;Вопреки тому, что laquo;армянский геноцидraquo; известен и признан на международном уровне, безнаказанность ответственных за laquo;армянский геноцидraquo;nbsp; есть причина возникновения новых геноцидов и возможности их возникновения в будущем. Это решение станет препятствием возникновения новых геноцидовrdquo;.
Готовясь к условиям раздела Турции, уже сейчас есть попытки привести в бездействие турецкую армию, обвиняя ее в геноциде. Пытаются ослабить волю защиты территориальной целостности родины турецких генералов посредством психологической войны, обвинения их в laquo;геноцидеraquo;. Уже звучат меседжи генералам турецкой армии вроде laquo;если будете сопротивляться, то вас ожидает конец Талат Пашиraquo;. laquo;Если будет недостаточно обвинений дела laquo;Эргенеконraquo;, окажетесь в Гаагском судеraquo;.nbsp;
— После Астанинского Саммита ОБСЕ президент Армении Серж Саргсян впервые заявил о возможности признания НК со стороныnbsp; Армении. В этом вопросе Ереван не может рассчитывать на Россию, которая, в отличие от Южной Осетии и Абхазии, всегда Нагорный Карабах признавала неотъемлемой частью Азербайджана. Какие изменения вынуждаютnbsp; Ереван к изменению своей нагорно-карабахской политики?
nbsp;
— США оценивают региональные действия Москвы и определяют по ней свою политику. Важно, насколько Вашингтон развивает или нет свои инициативы. Правда, Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии. Потому, что этим ударом она сорвала инициативы США в регионе. Но в вопросе Нагорного Карабаха ситуация иная, даже абсолютна противоположная.nbsp; То есть, признание независимости Нагорного Карабаха служит региональным планам США.
Вашингтон в последнее время ведет закулисные переговоры. Взамен на признание Нагорного Карабаха планируется вывод Армении из российского ареола. Россия же в проблеме поддерживает сохранение статус-кво. Но армяно-американскиеnbsp; торги вокруг нагорно-карабахского конфликта могут подтолкнуть Россию к азербайджанской позиции.
Поэтому, самое правильное для Армении было бы не участвовать в американских планах. Примером тупикового результата американского наставничества является Грузия. Нельзя веревкой США спускаться в колодец. Предотвращение американского жандармства в регионе облегчит мир и безопасность в этой географии.
Ни один народ, особенно армяне, не выиграют от этого. Армении просто следует освободить оккупированные территории Азербайджана.
— Поведение Москвы в отношенииnbsp; Армении (обнародование криминальных связей армянских властей, культивация мнения, что Россия не может вмешаться в план военных действий НК, т.к. это не территория Армении и т.д.) говорит о том, чтоnbsp; направление политики Москвы немного изменилось.
— Действительно, как я уже отмечал выше, в то время, как ухудшаются армяно-российские отношения, в противовес укрепляются российско-турецкие и российско-азербайджанские отношения. Потому, что флирт Еревана с Вашингтоном беспокоит Москву. Резкое заявление, сделанное МИД РФ перед так называемыми парламентскими выборами в Нагорном Карабахе, тоже есть показатель сказанного.
С другой стороны, oдним из элементов американского проекта является создание в Армении враждебного образа России. Так, преимущественно в последние несколько лет представители армянских политических и научных кругов называют Россию laquo;соучастником преступления геноцидаraquo;. Представители этих кругов подчеркивают, что Россия в той же степени несет ответственность за laquo;геноцид армянraquo;, что и Турция. На основе этих утверждений пишутся книги, выпускаются публикации, проводятся семинары. В этом вопросе уже Россия, так же, как и Турция, напрямую попадает под прицел. Армянские политические и научные деятели, живущие на Западе, работая в русле этих утверждений, обращают свою пропаганду напрямую к российским армянам. Приведем два примера. Самая крупная армянская организация в России — nbsp;laquo;Союз армян Россииraquo; под руководством профессора международного права Барсегова Ю.Г., обратилась к одной комиссии с просьбой подготовить двухтомный сборник под названием laquo;Геноцид армянraquo;.nbsp; В то время как материалы первого тома сборника, выпущенного в 2003 году, были нацелены против Турции, второй том вышел под названием laquo;Ответственность Турции и обязательства мирового сообществаraquo;. Первая часть второго тома озаглавлена как laquo;Покровители, пособники и соучастники преступленияraquo;.nbsp; Эта часть, занимающая 633 страницы, ставит под прицел Советскую Россию и открыто провозглашает советское государство и его лидеров виновниками геноцида. На протяжении всех 633 страниц представлены документы, отражающие тот факт, что Советская Россия в армянском вопросе вступала на стороне Турции. При этом, конечно же, ни одним словом не упоминается подстрекающий армян западный империализм. Напротив, вторая часть второго тома посвящена резолюциям западных парламентов, проектам постановлений и т.п.
Еще одним шагом, предпринятым армянами на этой основе, была пресс-конференция, организованная в Ереване 21 апреля 2006 года. Историк Рафаэль Амбарцумян в ходе своих рассуждений пришел к заключению, что laquo;геноцид армянraquo; был организован при равной степени участия турок и русских. К ранее выдвинутым утверждениям Амбарцумян добавил тезис об ответственности не только советской, но и царской России. На конференции армянский исследователь завершил свое выступление следующими словами: laquo;Если присмотреться, то сложно найти какого-либо великого армянского деятеля искусства или литературы, не подвергшегося чистке или же гонениям со стороны российского государстваraquo;.nbsp; В то же время, в ходе этой пресс-конференции в выступлении Амбарцумяна не прозвучало ни слова касательно роли, которую сыграл Запад в армянском вопросе.
nbsp;
— Какова доля внутренних и внешних влияний на сложности во внутриполитическойnbsp; обстановке Армении? Очевидно одно, что изменение власти в Армении никак не повлияет на отношение Еревана к нагорно-карабахскому вопросу.
nbsp;
-Президент Армении Серж Саргсян — лидер сепаратистов, оккупировавший Нагорный Карабах и пытавшийся объединить автономную республику с Арменией. Одной из причин не изменения карабахской политики Армении является то, что 13 лет те, кто оккупировал Нагорный Карабах, находятся у власти.
Ониnbsp; своим приходом к власти обязаны оккупации Нагорного Карабаха. Кочарян сам привел Саргсяна к власти. Кочарян давлением держит его под своим контролем и мешает ему выйти за черту карабахского националиста. Карабахский национализм является базовой дашнакской идеей современной Армении.
Армянские власти этой дашнакской линии творят многие обманы. Во главе этого — вопрос проведения референдума в Нагорном Карабахе. Из Нагорного Карабаха выдворен весь азербайджанский, в том числе любой другой неармянский этнический элемент. Армения, оккупировавшая еще 7 районов Азербайджана, кроме Нагорного Карабаха, не выводя свои войска из оккупированных территорий, пытается вынудить Азербайджан провести референдум для определения статуса Нагорного Карабаха.nbsp; То есть, хочет узаконить оккупацию.
С другой стороны, Соединенные Штаты ведут торги с Ереваном о признании независимости Нагорного Карабаха в случае освобождения Арменией 7-ми оккупированных районов Азербайджана. Госсекретарь США Хиллари Клинтон в своей последней поездке в Ереван обсуждала и этот вопрос.
США, меняя формулировку, пытаются обмануть Азербайджан. Цель же такая ndash; позиционировать себя как соискатель пути разрешения конфликта и укрепиться на Южном Кавказе. Таким образом, стараются сломать влияние России. Все эти интриги ломаются на голове армянского народа. Армянские власти, спекулируя турецкой и азербайджанской враждебностью, пытаются отвлечь общественность от их бедности и переносимых лишений.
Если Армения освободит оккупированные территории, то откроется армяно-турецкая граница, и армянский народ в какой-то мере освободится от экономических лишений. Но армянские власти кормят свой народ пустыми обещаниями. После турков и азербайджанцев, сейчас портят отношения и с русскими.
nbsp;
— Если военные действия в Нагорном Карабахе со стороны Азербайджана начнутся с учетом интересов мироразделяющих сил и мировых и региональных держав, то осложнений в геополитической ситуации не последует.nbsp; Здесь очень важен пример августовской войны 2008 г., после которой Грузия, игнорировав влияние России, лишилась Абхазии и Южной Осетии. Но стоить заметить, что мы не наблюдали критического осложнения ситуации в регионе.
nbsp;
-Можно сказать, что в нынешней ситуации Москва не примет военные действия. Кремль считает, что возобновление военных столкновений или войны в конфликте, в котором Россия является посредником, может ударить по ее престижу. С другой стороны опасается расширения сферы влияния СШАnbsp; в случае военных действий. Поэтому важно развитие инициативы стран региона. Если США будут выбиты из строя, Турция и Иран подключатся к разрешению конфликта, и оккупационная политика Армении будет изолирована.

По сообщению сайта Xronika.Az