Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Железная хватка Факеров

Дата: 10 января 2011 в 20:20

Железная хватка Факеров

Американский бокс-офис: «Железная хватка» подвинула «Знакомство с Факерами – 2», «Трон» не стал вторым «Аватаром», Николаса Кейджа сравнили с Монти Пайтоном, «Черный лебедь» пробился в пятерку, «Турист» и «Приключения Гулливера» заработали в России.

Первая декада января в американском бокс-офисе прошла под знаком выпущенных под самый занавес 2010 года «Железной хватки» и «Знакомства с Факерами – 2». Эти картины постоянно занимали первые две строки рейтинга, едва ли не ежедневно меняясь местами, и предугадать, кто из них в результате станет победителем новогодней гонки, было невозможно. В последний уикенд года ушедшего, который захватил два дня 2011-го, первое место досталось «Факерам-2».

Но в итоге победила «Железная хватка».

Впрочем, аналитики американского кинорынка не напрасно назвали прошедшие выходные «относительно вялыми»: фильму братьев Коэнов удалось заработать лишь $15 млн.

Правда, столь низкие цифры уже мало что значат: за три недели проката «Железная хватка» умудрилась собрать $110 млн – три своих бюджета. Вестерн по книге Чарльза Портиса регулярно появляется в номинациях на различные премии, сезон которых начался вместе с новым годом – в том числе, возможно, он будет в числе претендентов на награды киноакадемии. Первая экранизация романа, сделанная в 1969 году, позволила актеру Джону Уэйну получить свой единственный «Оскар». Однако Джефф Бриджес, исполнивший ту же роль помогающего маленькой девочке найти убийц её отца, вряд ли повторит его успех – свою первую статуэтку он уже получил в прошлом году за роль в чудовищной кантри-мелодраме «Сумасшедшее сердце». Иная судьба может ожидать молодую актрису Хейли Стейнфилд: ей достались награды от десятка ассоциаций кинокритиков в США и Англии, не считая множества номинаций.

Собственно, именно кинокритики выставили картине 95% на Rotten Tomatoes

(всего 10 негативных отзывов из 182), а по их консолидированному мнению фильм братьев Коэнов является прекрасным дополнением к книге Портиса. В России картина выходит в прокат 10 февраля.

Добиться подобной любви критиков занявшей второе место картине «Знакомству с Факерами – 2», разумеется, не удалось – рейтинг фильма весьма низок на всех площадках, публикующих обзоры, и большинство рецензий представляют собой плохо скрытое издевательство. Ким Ньюман из журнала Empire честно написал, что «посмеяться иногда можно, но в целом очень похоже на предыдущую часть, только слабее и с меньшим количеством хороших шуток». Хотя, видимо, создатели третьей части саги о семействе Факеров с Беном Стиллером и Робертом Де Ниро в главных ролях действительно пытались сделать фильм максимально похожим на предыдущие части, и их расчет почти полностью оправдался: $13,8 млн за эти выходные, два первых места в еженедельном рейтинге, $123 млн в США за три недели проката. Общемировые сборы картины приблизились к $200 миллионам. «Знакомство с Факерами – 2» уже окупил стомиллионный бюджет и

поклонники комического дуэта Де Ниро и Стиллера вправе рассчитывать на четвертую часть (несмотря на двойку, картина, напомним, является третьей во франшизе – после «Знакомства с родителями» и «Знакомства с Факерами».

На этих выходных в США была единственная премьера: вышел фильм Доминика Сена «Время ведьм», «роуд-муви 14-го века» о двух средневековых рыцарях в исполнении Николаса Кейджа и Рона Перлмана, которые перевозят обвиненную в колдовстве девушку по охваченной чумой Европе. Картина сумела пробиться в финальную пятерку, но только на третье место, заработав $10,7 млн. Если судить по мнению критиков, то можно сказать, что «Факерам-2» еще повезло: у «Времени ведьм» нулевой рейтинг на Rotten Tomatoes (ни одной положительной рецензии), а по отзыву Стивена Уитти из Newark Star Ledger,

фильм очень похож на «Монти Пайтон и Священный Грааль», только без шуток.

Сиквел классики киберпанка 1982 года «Трон: Наследие», несмотря на раздвоение Джеффа Бриджеса, трехмерность, дизайнерское совершенство и прочие спецэффекты (за которые он заработал номинацию на «Оскар»), так и не стал вторым «Аватаром». На своих четвертых выходных он занимает четвертое место с $9,8 млн, а за всё время проката фильм заработал в мире $258 млн, так и не дотянув по сборам до суммарного производственного и рекламного бюджета (около $270 млн). Зато «Черному лебедю», одному из главных претендентов на премию киноакадемии в нескольких номинациях (за исключением музыки – Чайковскому приз решили не давать), наконец-то, на шестой неделе проката, удалось войти в первую пятерку (пусть и на последнее место): $8,3 млн за выходные, суммарные сборы – $62 млн. В России его покажут, как и «Железную хватку», ближе к оскаровской церемонии – прокат начнется 17 февраля.

Праздничные каникулы (рождественские и новогодние) помогли некоторым громким релизам прошлого года немного поправить бокс-офис.

Например, фильм «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» заработал в мировом прокате $905 млн и, в принципе, способен «доползти» до «клуба миллиардеров». Полностью окупились в прокате третьи «Хроники Нарнии» – $308 млн; правда, пока что «Покоритель зари» занимает третье место во франшизе, вслед за провальным «Принцем Каспианом». Диснеевский мультфильм «Рапунцель: запутанная история» собрал $322 млн – и если бюджет картины действительно составляет $100–150 млн (как считают некоторые аналитики), а не заявленные везде $260 млн, то и у него всё хорошо.

Ну и наконец еще о двух новогодних хитах, не оправдавших ожиданий прокатчиков. «Путешествия Гулливера» с Джеком Блэком и «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли заняли в минувший уикенд 12-е и 13-е места в американском бокс-офисе, что при их стомиллионных бюджетах, конечно, полный провал. Тем удивительнее тот факт, что в российском прокате обе картины показали результаты более чем в два раза, превосходящие американские. В России «Турист» за последний уикенд собрал $10,3 млн, а «Гулливер» – $9,5 млн. При домашних сборах в $4 млн и $ 4,7 млн соответственно такой расклад очень похож на новогоднее чудо, которого так не хватало в первые выходные нового года.

По сообщению сайта Газета.ru