Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

К 20-летию Независимости Казахстана планируется завершить строительство 1000 км коридора Западная Европа – Западный Китайи двух новых железнодорожных линий

Дата: 11 января 2011 в 06:40 Категория: Новости стран мира

Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 10 января

10 января 2011 года состоялось расширенное заседание коллегии министерства транспорта и коммуникаций РК с участием Премьер-Министра Республики Казахстан Карима Масимова, на котором рассмотрены итоги 2010 года и планы на текущий 2011 год.
2010 год является своеобразным подведением итогов первого десятилетия нового века, а для транспортно-коммуникационного комплекса – десятилетием позитивного роста, подчеркнул министр транспорта и коммуникаций РК Абельгази Кусаинов.
За последние десять лет отмечается рост основных показателей транспортно-коммуникационного комплекса. В частности, объем перевезенных грузов вырос в 1,7 раза (с 1,3 до 2,2 млрд. тонн), пассажиров – в 1,8 раза (с 7 млрд. до 13 млрд. чел.), пропускная способность железнодорожных линий выросла в 1,5 раза (со 172 до 266 млн. тонн). Количество автотранспортных средств увеличилось в 2,4 раза (с 1,4 млн. до 3 млн. АТС), что означает, что каждый пятый житель страны имеет собственное авто.
За 10 лет на транспортную инфраструктуру затрачено 1,4 трлн. тенге. При этом, благодаря высокому авторитету Главы государства на международной арене, несмотря на кризисные годы, привлечены займы международных финансовых институтов в объеме 4,2 млрд. долл. США.
Только в прошлом году бюджет министерства на развитие транспортной инфраструктуры был увеличен на 19,6 % в сравнении с 2009 годом (261,9 млрд. тенге) и составил 313,4 млрд. тенге, из которых освоено 99,1 % (310,5 млрд. тенге).
В 2010 году доля транспорта в структуре ВВП выросла на 7,5 % по сравнению с 2009 годом. На 15,2 % увеличены показатели по перевозке грузов (2,23 млрд. тонн), на 11,9% – по грузообороту, по перевозке пассажиров – на 11% (13,2 млрд. чел.); пассажирообороту – на 13% (148,2 млрд. пкм). Объемы транзитных перевозок грузов по территории Казахстана возросли на 5% (до 16,2 млн. тонн). Производительность труда выросла на 13%.
Главным проектом 2010 года стало начало осуществления идеи Главы государства по реконструкции международного транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Справочно: В ходе официальных встреч Президентом Республики Казахстан достигнуты договоренности с главами Российской Федерации, Китайской Народной Республики, Евросоюза о совместном развитии и использовании коридора. Проект имеет огромное значение для экономики страны, как в международном отношении, так и в плане экономического развития 5-ти регионов Казахстана и республики в целом в рамках реализации Государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития по обслуживанию новых производств.
В результате слаженной работы, в т.ч. с непосредственным участием местных исполнительных органов 3-х регионов, в 2010 году построено и обеспечен проезд на первых 417 км новой автодороги.
При реализации данного грандиозного проекта открыты новые предприятия, обеспечены работой десятки дорожно-строительных компаний страны, задействован малый и средний бизнес, в т.ч. занятый в сфере услуг, поставке товаров и материалов.
В проекте задействовано свыше 34 тыс. чел. с учетом смежных отраслей. Привлечено около 4,5 тыс. единиц дорожно-строительной техники, переработано более 20 млн. куб. м инертных материалов и грунта, при этом казахстанское содержание составило 89%.
Истекший год был результативным в части создания рабочих мест, в целом по транспортно-коммуникационному комплексу – более 100 тыс. человек.
Стратегическое значение в экономике страны отводится сфере железнодорожного транспорта, являющегося наиболее востребованным видом транспортировки грузов и наиболее популярным средством передвижения пассажиров.
Политика Президента страны заключается в том, чтобы формировать национальную сеть железных дорог, позволяющей оптимизировать перевозку грузов по кратчайшим маршрутам как внутри республики, так и в международном направлении. В этой связи, строятся 2 железнодорожные линии Коргас – Жетыген и Узень – госграница с Туркменистаном (на сегодня построено в общей сложности 162 км верхнего строения пути, 143 и 19 км, соответственно).
Учитывая увеличивающийся спрос населения на пассажирские перевозки, недостаточный уровень комфорта, а это связано, в первую очередь, с изношенностью и дефицитом парка вагонов, сегодня особое значение приобретает развитие транспортного машиностроения.
Налажен выпуск собственной продукции, при этом ряд новых проектов реализуется совместно с такими всемирно известными компаниями как «General Electric», «Alstom» «Talgo». Согласно программе развития отрасли к 2015 году парк электровозов, локомотивов, вагонов всех типов будет значительно обновлен.
Здоровая конкуренция в рамках Таможенного союза и формирования Единого экономического пространства, также положительно повлияет на дальнейшее развитие железнодорожной отрасли.
Этому будет способствовать следующие договоренности: с 2013 года между странами ЕЭП не будет транзитного тарифа, а будет применяться унифицированный тариф каждого государства, появится возможность устанавливать исключительные тарифы, чего ранее не было, с 2015 года будет обеспечен доступ к инфраструктуре России и Беларуси.
Это позволит повысить предпринимательскую активность при расширении рынка сбыта своей продукции, получить равные тарифные условия для всех потребителей стран ЕЭП, обеспечить дополнительные поступления в бюджет за счет увеличения объемов перевозок грузов.
Решен вопрос по урегулированию имущественных отношений с Россией путем обмена прилегающими транзитными участками железных дорог двух стран.
В целях сокращения времени доставки, ведется работа по повышению скорости движения пассажирских поездов.
Наиболее проблемным стал прошедший год для отрасли гражданской авиации. Минувший кризис еще более обострил конкуренцию между авиаперевозчиками. Поэтому, в истекшем году первостепенное значение уделялось созданию нормативно-правовой базы, отвечающей международным требованиям, обеспечению безопасности полетов, подготовки кадров, обновлению основных активов.
В июне 2010 года принят новый Закон «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации».
В Алматинской области казахстанско-российская компания АО «ЯК АЛАКОН» реализует проект сборки легких самолетов Як-58 (деловая авиация) и А-31 (сельхоз работы) (общий объем инвестиций составляет 9,1 млрд.тнг. Получение сертификата и начало серийного производства намечено в 2011-2012гг).
В Карагандинской области начата реализация проекта по строительству авиационного завода казахстанско-российской компании «КазАвиаСпектр» по сборке самолетов «Фермер», предназначенных для проведения сельскохозяйственных работ (стоимость проекта составляет 9,5 млрд. тенге, период реализации – 2010-2016 гг).
В г. Астана компанией «Авиаконсалтинг» планируется организация производства по сборке легких вертолетов МД-500 (объем инвестиций 7,5 млрд.тенге, срок реализации проекта – до 2012г).
В июле 2010 года в Алматинской области открыт центр «Sky Tech» по техобслуживанию легких вертолетов «Еврокоптер» (объем инвестиций данного проекта составляет 2,1 млн. евро).
В течение прошлого года велась работа по устранению замечаний ИКАО по итогам проверки обеспечения безопасности полетов, а также требований Еврокомиссии. В частности, создано государственное предприятие «Центр по безопасности полетов», введен мораторий на открытие новых авиакомпаний, сокращено количество авиакомпаний с 69 до 53 и прекращена эксплуатация 208 воздушных судов, не отвечающих требованиям безопасности полетов (с 620 до 412 ВС). В результате из «черного списка» в ноябре 2010г. выведены 9 авиапредприятий РК («Аэропракт-KZ», «Беркут-ЗК», IJT Aviation, «Навигатор», «Феникс», «АПЛК», «Салем», «Sky Service», «Тянь-Шань»).
На водном транспорте по проекту расширения морского порта Актау в северном направлении в настоящее время прорабатываются вопросы создания на концессионной основе сухогрузных терминалов, что позволит к 2015 году довести проектную мощность порта по сухим грузам до 4 млн. тонн. Доля порта Актау уже сегодня составляет порядка 31 % в общем объеме грузооборота на Каспии.
В 2010 году танкерный флот пополнился двумя новыми танкерами грузоподъемностью 13 тыс. тонн (всего под казахстанским флагом – 7 танкеров).
На автомобильном транспорте открыто 13 новых регулярных межобластных и 3 международных маршрута. С 1 июля т.г. будет введен экологический стандарт «Евро-3» для автотранспортных средств. В рамках работы по устранению административных барьеров в отрасли сокращено количество разрешительных документов.
В рамках Рабочей группы под руководством Заместителя Премьер-Министра А.Исекешева ведется работа по вопросам развития транспортно-логистических систем.
В настоящее время в наиболее перспективных и выгодных «точках» страны активно формируются торговые, многофункциональные и транспортные логистические центры, которые являются неотъемлемой составляющей транзитных коридоров. В частности, министерством проводится работа в обеспечении надлежащей транспортной инфраструктуры, в частности, реализация таких масштабных проектов, как строительство международного транзитного коридора Западная Европа – Западный Китай, новой железнодорожной линии Коргас – Жетыген и других инфраструктурных проектов.
В прошедшем году приняты ряд законопроектов, которыми обновлены основные законодательные акты в сфере транспорта и коммуникаций.
Принятым Парламентом Законом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам транспорта» усовершенствовано законодательство в области автодорог, автомобильного, железнодорожного и водного транспорта. В частности, вводится лицензирование пассажирских перевозок автотранспортом, предусмотрены вопросы внедрения цифровых тахографов, субсидирования социально-значимых перевозок, регламентирован порядок флагирования морских судов, установлены требования по минимальному стажу для допуска к перевозкам пассажиров автобусами, урегулированы отдельные вопросы предоставления земель для размещения автодорог.
Ратифицировано 4 международных договора в сфере транспорта.
Во исполнение Указа Президента о реформировании правоохранительной системы принят новый Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним». Данный законом предусматривается передача функций техосмотра в конкурентную среду, который будет проводиться на новом более качественном уровне с применением соответствующих технологий.
Важным в деятельности транспортно-коммуникационного комплекса в 2010 году стало принятие Отраслевой программы по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы.
В рамках Программы начаты и будут реализованы 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 трлн. тнг. (в т.ч. за счет РБ – 1,1 трлн. тнг). Основной целью Программы является опережающее развитие основных показателей ТКК с достижением роста валовой добавленной стоимости по транспорту на 63% (с 1 334,5 млрд. тнг. в 2009 г. до 2 175,2 млрд. тнг.).
Эпохальным событием прошлого года стало проведение в Казахстане Саммита глав государств-участников Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в рамках Председательства Казахстана в ОБСЕ.
В рамках подготовки к проведению исторического Саммита выполнены все поручения Президента страны, в частности, в аэропорту г. Астана проведен комплекс мероприятий по обеспечению соответствующего уровня безопасности и приема участников саммита.
В ходе Председательства в ОБСЕ министерством транспорта и коммуникаций, возглавлявшим «экономико-экологическое измерение», проведены подготовительные конференции в Астане (октябрь 2009г.) и Минске (март 2010г.) и 18-й экономико-экологический форум ОБСЕ (2 части форума: в феврале – Вена, в мае – Прага) на тему «Продвижение надлежащего управления на пунктах пересечения границ, улучшение безопасности перевозок наземным транспортом и содействие международному автомобильному и железнодорожному транспорту в регионе ОБСЕ».
По итогам позитивно отмечена инициатива Казахстана по созданию комплексного евразийского трансконтинентального транспортного соединения в рамках принятых обязательств ОБСЕ по содействию развивающимся странам, не имеющим выхода к открытому морю.
Подводя итоги, глава транспортного ведомства озвучил планы на 2011 год.
Бюджет транспортно-коммуникационного комплекса в 2011 году составит 333,3 млрд. тенге, из которых 80% будет затрачено на развитие автодорожной отрасли (262,8 млрд. тнг.).
За счет выделенных средств всеми видами ремонта будет охвачено 3,8 тыс. км дорог, из них только на проекте «Западная Европа – Западный Китай» планируется устроить покрытие на протяженности 1 000 км. В целом на проекте в текущем году будет задействовано 50 тыс. человек и свыше 10 тыс. единиц дорожно-строительной техники.
Во второй половине года планируется ввести платную систему на автодороге «Астана – Щучинск».
В целом планируемые мероприятия на 2011 год позволят увеличить протяженность участков автодорог 1-й и 2-й технической категории на 308 км, что значительно сократит травматизм и смертность на этих дорогах и повысит пропускную способность автодорог общего пользования.
В железнодорожной отрасли к 20-летию Независимости Казахстана планируется завершить строительство и открыть движение поездов по новым линиям «Жетыген – Коргас» и «Узень – государственная граница с Туркменистаном», сдача в эксплуатацию завода по выпуску пассажирских вагонов «Тулпар – Тальго», завершение процедуры передачи железнодорожных вокзалов из коммунальной собственности в республиканскую.
В отрасли гражданской авиации будут приняты меры по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, устранению замечаний аудита ИКАО в части контроля за безопасностью полетов в РК и выводу казахстанских авиаперевозчиков из «черного списка» Еврокомиссии в апреле и ноябре 2011 года. В течение года авиакомпаниями «Эйр Астана» и «SCAT» на условиях операционного лизинга планируется приобретение 11 воздушных судов.
Будут продолжены работы по подготовке и повышению квалификации кадров, повышению конкурентоспособности казахстанских аэропортов и расширению маршрутной сети и наращивание количества рейсов на уже действующих авиалиниях.
В плане работ водного транспорта продолжение реализации инфраструктурных проектов, создание системы подготовки морских специалистов и Морской администрации порта.
В целом, для развития транзитного потенциала страны предусматривается совершенствование тарифной политики и сокращение административных барьеров для бизнеса, обеспечение надлежащей транспортной инфраструктурой развивающихся транспортно-логистических центров (Актау, Достык, Хоргос и т.д.).
В целях дальнейшего расширения международного сотрудничества со странами Евроазиатского континента в сфере транспортного сообщения в текущем году проведение Восьмой международной конференции «ТРАНСЕВРАЗИЯ», являющейся казахстанской инициативой по пропаганде национальных транзитных возможностей.
В рамках заседания коллегия состоялась выставка отечественных производителей, на которой были представлены дорожно-строительные материалы, спецтехника, а также продукция предприятий железнодорожного машиностроения.

--

Минтранском: Подписан Меморандум между Премьер-Министром РК и министром транспорта и коммуникаций РК на 2011 год
Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 10 января

10 января 2011 года подписан Меморандум между Премьер-Министром РК К.Масимовым и министром транспорта и коммуникаций РК А.Кусаиновым на 2011 год. В Меморандуме указаны целевые индикаторы и показатели задач МТК РК в соответствии с индикатором Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного Экономического Форума (ВЭФ). Согласно подписанному документу МТК РК обязуется предпринять все необходимые меры, направленные на достижение ключевых целевых индикаторов и показателей задач, содержащихся в данном Меморандуме.

-----

Минтранском предвещает кадровый голод в авиационной отрасли Казахстана
АСТАНА. 10 января. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

Одной из актуальных проблем отрасли является нехватка отечественных авиационных кадров, сообщил сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций РК председатель Комитета гражданской авиации этого ведомства Радильбек Адимолда.
«Подготовка кадров представлена практически единственным профильным высшим учебным заведением – Академией гражданской авиации, проводящей обучение по устаревшей программе, без учета требований международного стандарта, не имеющей материально-технической базы. Как следствие, ее выпускники не имеют необходимой теоретической и летной подготовки и не востребованы на авиапредприятиях. Сохранение существующего положения может привести к кадровому голоду, что крайне негативно отразится на развитии отрасли в будущем», – отметил Р.Адимолда.
По его словам, сейчас ведущие предприятия – такие, как «Эйр Астана» и «Казаэронавигация», вынуждены вести подготовку кадров собственными силами. Это позволяет им быть более конкурентоспособными. Для решения проблемы нехватки кадров, как считает Р.Адимолда, Академии гражданской авиации необходимо финансирование, которое будет затрачено на модернизацию материально-технической базы.
Как проинформировал глава комитета, в настоящее время в гражданской авиации задействовано 1500 единиц летного состава, 700 диспетчеров и 2000 инженерно-технических сотрудников.

-----

Премьер-Министр Казахстана поручил МТК в дальнейшем снижать нагрузку на госбюджет и использовать рыночные механизмы
АСТАНА. 10 января. КАЗИНФОРМ /Серик Сабеков/

Сегодня в ходе коллегии Министерства транспорта и коммуникаций Премьер-Министр РК Карим Масимов поручил руководству ведомства в дальнейшей работе снижать нагрузку на госбюджет и больше использовать рыночные механизмы.
Как подчеркнул К. Масимов, в кризисный период масштабные средства, выделенные из республиканского и местных бюджетов, а также собственных средств нацкомпаний, выступили катализатором развития спроса и стимулирования всей экономики. «Это – неплохо», – отметил он.
Однако, по словам К.Масимова, на период посткризисного развития привлечение ресурсов из бюджета на строительство тех или иных объектов не отвечает сегодняшнему дню, нужно развивать государственно-частное партнерство. В этом должен помочь новый законопроект, который дает дополнительные возможности.
«Просто взять деньги из бюджета и построить – это хорошо, но это уже не та задача, которая перед нами стоит. Нужно использовать новые рыночные механизмы. Вот в этом направлении вам надо еще очень много сделать», – сказал К. Масимов, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.
Как отметил глава Правительства, все условия для этого у нас есть.

-----

Глава Правительства РК поставил задачу подготовить транспортный комплекс страны к ЕЭП
АСТАНА. 10 января. КАЗИНФОРМ /Дамир Байманов/

Премьер-Министр РК Карим Масимов сегодня на заседании коллегии Министерства транспорта и коммуникаций поставил задачу подготовить транспортно-коммуникационный комплекс Казахстана ко вступлению в Единое экономическое пространство.
«В 2012 году мы входим в ЕЭП, все документы подписаны. Это, несомненно, окажет влияние на развитие транспортно-коммуникационного комплекса и в области тарифообразования, и в сфере влияния бизнеса. Поэтому в вашем секторе нужно провести достаточно хорошую разъяснительную и подготовительную работу», – подчеркнул глава Правительства, обращаясь к министру транспорта и коммуникаций Абельгазы Кусаинову.
К. Масимов особо отметил, что «транспортно-коммуникационное развитие – это база, без которой дальнейшее развитие бизнеса практически невозможно».

По сообщению сайта Nomad.su