Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн.

Дата: 11 января 2011 в 09:20 Категория: Новости интернета

Объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн. — МСИ

 

Астана. 10 января. Kazakhstan Today — Объем рекламы в казахстанском сегменте Интернета в 2010 году достиг $5 млн. Об этом в ходе расширенного заседания коллегии Министерства связи и информации РК сообщил глава ведомства Аскар Жумагалиев, передает корреспондент агентства.

«Ежедневное посещение казахстанских сайтов достигло 12,3 млн жителей. Рост доходов от рекламы в Казнете в 2010 году вырос до $5 млн», — сообщил А. Жумагалиев.

По данным министерства, в 2009 году объем рынка электронной коммерции в Казахстане составил $3,5 млн. Ожидается, что рост доходов от рекламы в Казнете в 2011 году составит $6 млн.

«Это не такая большая цифра, но мы понимаем, что потенциал велик. В силу того что уже сегодня все условия созданы, в 2011 году ждем роста рекламы в Интернете не менее 20%», — отметил министр.

А. Жумагалиев также сообщил, что «количество зарегистрированных доменных имен выросло до 60 тыс.». По его словам, на 1000 человек сейчас приходится 2,64 доменных имен, а в течение этого года министерство прогнозирует увеличение этого показателя до 3,19.

«Работу будем продолжать активно, продвигая элементы электронной коммерции», — сказал А. Жумагалиев.

При этом он подчеркнул, что в Казахстане необходимо принять закон об электронной коммерции, а также необходимо создавать инфраструктурные условия и привлекать в развитие отрасли банковскую сферу.

В частности, как отметил министр, в прошлом году активно развивалась система электронного предоставления госуслуг населению. «Мы увеличили количество предоставляемых услуг до 74 и начали проводить достаточно агрессивную рекламную кампанию, которая привела к тому, что количество пользователей возросло в десятки раз», — заявил он.

«1 млн 600 тыс. справок уже через систему электронного правительства получено. Это число растет. Каждый день пользуются услугами электронного правительства до 10 тыс. пользователей, в некоторые дни цифра достигает 16 — 17 тыс.», — уточнил А. Жумагалиев.

Как сообщалось ранее, в Казахстане в ближайшее время ожидается значительный рост рынка интернет-рекламы. Об этом 15 октября в интервью агентству заявил белорусский исследователь, директор компании Mernik Research Леонид Муравьев в рамках I Казахстанской интернет-недели KIW-2010, которая прошла с 12 по 14 октября в Алматы.

По его словам, в Казахстане рынок интернет-рекламы находится на стадии развития, однако в ближайшее время ожидается значительный его рост. «В ближайшее время мы будем видеть жесткий, красивый рост рынка интернет-рекламы, по два раза в год, как это происходило на всех ближайших рынках на этой стадии развития», — сказал Л. Муравьев.

По его данным, проникновение Интернета в Казахстане сейчас на уровне 24 — 25% (3 млн человек). «Это достаточно хороший показатель, можно сказать, что в Беларуси — 35% на данный момент, на Украине — на уровне 20%, в России проникновение на уровне 33 — 35%, основной показатель того, насколько Интернет развит, какое количество людей хотя бы раз в месяц пользуется Интернетом», — отметил он.

В настоящее время интернет-реклама в Казахстане занимает 3% от общего объема медиарекламы. По прогнозу директора Mernik Research, рекламный рынок в РК вырастет примерно до $8 млн, тогда как в прошлом году, по его данным, объем рекламного рынка был около $5 млн.

Кроме того, предполагается, что в России с 2013 года интернет-площадки будут зарабатывать больше, чем операторы наружной рекламы.

По сообщению сайта Zakon.kz