Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Казахстан попал в десятку ралли-рейд «Дакар»

Дата: 11 января 2011 в 10:00

Казахстан попал в десятку ралли-рейд «Дакар»

Казахстан попал в десятку. В Южной Америке вот уже девятый день продолжается ралли-рейд «Дакар»

 

 Казахстан попал в десятку. В Южной Америке вот уже девятый день продолжается ралли-рейд «Дакар» — самое престижный и самый сложный автомарафон на планете. В 2011 году на этих соревнованиях впервые представлена команда из Казахстана. За дни, прошедшие с начала «Дакара», из гонки выбыло уже больше половины участников – из строя выходят и машины, и люди. Медицинские вертолеты едва успевают эвакуировать пострадавших пилотов, а эвакуаторы вывозить разбитые и сгоревшие автомобили. И вот в таких условиях казахстанцы не просто продолжают свое выступление, наш экипаж к этой минуте занимает десятое место в общем зачете! Российские специалисты, курирующие команду «Астана», уже сегодня называют это сенсацией «Дакара». За драматическими событиями в Южной Америке следит наш специальный корреспондент в Чили Ярослав Красиенко.

Новогодние праздники в эти дни отмечали во всех странах мира, в том числе и в Аргентине, и в Чили. Но здесь, на Дакаре, нет ни выходных, ни праздников: днем — гонка, ночью — восстановление поврежденных машин. Казахстанский экипаж на первом этапе потерял сразу сорок минут – порвался один из ремней. После финиша грузовик сразу же попадает в руки механиков – им предстоит выяснить, что случилось со злополучным ремнем.

Артур Ардавичус, пилот команды «Астана»:

— Он немного расслоился, сейчас спецы подойдут, узнают, почему это произошло. Больше времени ушло не на замену, а чтобы вызволить его, его замотало, он расплавился на термомуфте.

Уже к утру все в порядке: машина готова покорять трассу. Впереди пустыни, горы и болота – асфальта нет в принципе.

У подножья чилийских гор начинается очередной этап гонки. Впереди у экипажей так называемый «спецучасток», там, где гонка будет идти на скорость. Здесь в 15-20 метрах стоят судьи, они засекают время старта каждого участника, и после этого экипажи отправляются вперед, в горы. Впереди у них сложная дорога по горным перевалам. И, как говорят специалисты, настоящий Дакар начинается здесь.

Денис Березовский, штурман команды «Астана»:

— «Дакар» сегодня начинается потому, что после коротких спринтерских дистанций по 200-300 километров, где мы имели только скоростную степь и каменистую пустыню, сегодня у нас начинаются пески. То есть, к чему мы готовились, но не совсем привыкли.

Что происходило в горах, знают только экипажи – никто другой на спецучасток попасть не может. Там только специально оборудованные автомобили и гонщики в защитных комбинезонах и шлемах. Но даже техника не выдерживает – очередной финиш, но кто-то до него не доехал вообще, а кто-то добрался буквально на честном слове. Теряя по дороге узлы, агрегаты и колеса.

Немецкая команда «Вольксваген» меняет себе покрышки, потому что все они порвались на сложной каменистой дороге в пустыне Атакама. Сейчас идет процесс замены шин, это занимает очень мало времени, буквально 10-15 минут и новая шина будет уже на месте. Это нужно для того, чтобы добраться до лагеря, до которого еще несколько километров.

Казахстанцы показывают высший пилотаж – уже какой день Дакара, а они до сих пор на первом комплекте шин. Главный конкурент и наших, и россиян голландец Жерар де Рой уже сошел с гонки, он сломал позвоночник, другие фавориты невредимы, но вдребезги разбили машины. А «Астана» снова победно заезжает на ночную стоянку. Такого не ожидал никто.

Семен Якубов, генеральный директор команды «Kamaz Master»:

— Я очень доволен работой казахстанского экипажа. Честно говоря, для меня было несколько неожиданно, что ребята, впервые приняв участие на «Дакаре» на грузовике, смогли показать такие хорошие результаты. И самое главное, что они едут стабильно, набираются опыта и день ото дня улучшают свои результаты, поднимаются в турнирной таблице на два, а то и на три места ежедневно.

Впереди еще целая неделя гонки. Что ожидает участников, даже представить сложно. Буквально накануне организаторы ралли отменили один из спецучастков – побоялись, что на финише просто никого не останется. Уже сегодня в гонке принимает участие лишь чуть более половины экипажей из тех, кто выходил на старт в Буэнос-Айресе. Из шестидесяти семи грузовиков осталось сорок два. И казахстанская команда идет на десятой позиции.

 

Ярослав Красиенко

Фото с сайта proautosport.kz

 

По сообщению сайта Zakon.kz