Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Кыргызстан предлагает передать КНР алюминиевые, золото — и железорудные месторождения взамен строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан

Дата: 11 января 2011 в 12:40 Категория: Новости стран мира

CA-NEWS (UZ) — Кыргызстан предлагал передать КНР алюминиевые, золото — и железорудные месторождения взамен строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, — сообщает Business АКИpress.

При обсуждении строительства железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан, учитывая размер внешнего долга, Кыргызстан предлагает идти по схеме «ресурсы взамен инвестиций». Об этом 11 января на заседании фракции «Ата Мекен» сказал министр транспорта и коммуникаций Эркин Исаков.

По его словам, кыргызская сторона предложила китайской стороне несколько месторождений, но в связи с событиями в апреле переговоры были приостановлены. Министр пояснил, что речь идет о месторождениях золота Тереккан и Перевальное, алюминиевое месторождение Сандык и месторождение железной руды Жетим. Другой вариант — концессия, то есть инвесторы будут строить, а потом эксплуатировать дорогу, сказал Э.Исаков.

Лицензии на разведку месторождения Жетим китайским компаниям уже выданы, нужно обратиться к правительству для интенсифицикации этого вопроса, предложил один из депутатов.

По мнению депутата фракции Карганбека Самакова, данный проект заранее обречен на провал, потому что Жетимское месторождение стоит более $3 триллионов, а Сандыкское месторождение – $150 млрд. «Если мы отдадим Жетимское месторождление, там начнутся буровзрывные работы, мы потеряем реку Нарын и не будет электроэнергии», — сказал он.

Как сообщил министр Э.Исаков, длина трассы, которая сэкономит время пути на 6-7 дней, составляет 268 км. Ориентировочная стоимость по состоянию на 2004 год составляет свыше 2 млрд сомов и получение ежегодных доходов оценивается в $210 млн. Новая дорога, по его словам, позволит открыть доступ к месторождению полезных ископаемых, помимо этого будет другой эффект – создание 20 тыс. рабочих мест, после строительства будет трудоустроено свыше 2 тыс. человек, также проект откроет возможности для туризма в количестве 250 тыс. человек в год.

Министр транспорта сообщил, что с июня 2008 года было проведено 5 заседаний экспертной группы, основной камень преткновения — ширина колеи, а также финансирование проекта. По проекту на территории Кыргызстана будет разная ширина колеи, китайская сторона настаивала на применении узкой колеи по всей территории Кыргызстана.

Лидер фракции Омурбек Текебаев предложил рассмотреть и другие варианты, кроме передачи месторождений китайским инвесторам. По его словам, очень много заинтересованных лиц, которые хотели бы работать по этому проекту, так, к примеру, друзья депутата Омурбека Абдрахманова из Сингапура хотят вложить свои деньги.

По сообщению сайта Центральноазиатская новостная служба