Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«МК», проследив судьбу упавшего в «Домодедово» Ту-154, выяснил: самолет был обречен

Дата: 11 января 2011 в 13:40

Совершивший в начале декабря прошлого года аварийную посадку в столичном аэропорту «Домодедово» самолет Ту-154 был обречен на катастрофу. К такому выводу пришла газета «Московский комсомолец», изучив все обстоятельства происходивших с самолетом событий в течение последних 13 лет.

Напомним, инцидент с Ту-154 RA-85744 авиакомпании «Авиалинии Дагестана» произошел в аэропорту «Домодедово» 4 декабря. Тогда лайнер, вылетевший из аэропорта «Внуково» в Махачкалу, из-за отказа всех двигателей вынужден был через 20 минут совершить аварийную посадку в «Домодедово». Самолет выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров и после остановки развалился на части. При жесткой посадке погибли два пассажира, еще 87 человек получили травмы различной степени тяжести.

Историю самолета «МК» рассказал Нурлан Ахмуханов — президент казахстанской авиакомпании «Азамат», бывшего владельца воздушного судна. Издание, проанализировав судьбу самолета, не исключает, что самолет дагестанской авиакомпании был продан с техническим браком, который не был устранен в ходе капитального ремонта в августе 2009 года.

Как рассказал Ахмуханов, Ту-154 был куплен казахской авиакомпанией в сентябре 1992 года на Куйбышевском (ныне Самарском) авиазаводе. Через пять лет эксплуатации на Внуковском авиаремонтном заводе произвели ремонт первого и третьего двигателей, а второй двигатель заменили. Однако обратно казахстанская компания самолет не получила, так как не смогла оплатить выросшую в несколько раз первоначальную сумму за ремонт. В результате самолет до погашения долга был отдан в аренду болгарской авиакомпании «Балкан», так как его простаивание было экономически невыгодным.

Проблемы начались практически сразу же после начала эксплуатации отремонтированного воздушного судна. В июне 1998 года один из двигателей самолета отказал над Индийским океаном через 22 часа после взлета. Катастрофу предотвратили профессиональные действия экипажа, которому удалось посадить самолет с более 70 пассажирами на острове Мале.

По словам Ахмуханова, в октябре 1998 года представители компании «Азамат» прибыли в Софию, чтобы забрать самолет. Однако уже на следующий день, еще до начала переговоров, самолет перегнали в Москву на Внуковский авиаремонтный завод.

Несмотря на очевидные нарушения при передаче самолета российской стороне, в августе 1999 года «Азамат» подписал новый договор с компанией MVM на аренду самолета сроком на один год с целью передачи в субаренду в авиакомпанию «Балкан». Напрямую с болгарской компанией заключить сделку было нельзя из-за финансовой задолженности «Балкана» перед «Азаматом». По данным Ахмуханова, в марте 2000 года самолет совершил еще одну жесткую посадку.

После окончания срока действия договора в сентябре 2000 года самолет из Болгарии снова вернулся во «Внуково». Тогда же самолет был помещен на таможенный склад. Как утверждают в «Азамате», о местонахождении Ту-154 в Казахстане узнали только в октябре 2005 года. Тогда же по закону режим таможенного склада для самолета истек, и он был официально переведен в режим «отказ в пользу государства». В августе 2009 года самолет после ремонта продали «Дагестанским авиалиниям». Сейчас казахстанская компания пытается отсудить развалившийся на части самолет и сумму ущерба. МВД РФ в возбуждении уголовного дела отказало.

Между тем расследование причин аварийной посадки Ту-154 продолжается. Окончательные выводы не сделаны. Следователи считают, что к катастрофе могли привести ошибочные действия экипажа или техническая неисправность, связанная с системой подачи топлива, причем приоритетной является последняя версия.

В Сургуте остаются в больницах 11 пострадавших из сгоревшего Ту-154

Отметим, что с самолетами Ту-154 за минувший год произошло сразу несколько трагических инцидентов, связанных с гибелью людей. 10 апреля 2010 года разбился Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, погибли все находившиеся на борту 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа. 7 сентября пассажирский самолет Ту-154 совершил аварийную посадку на заброшенном аэродроме в селе Ижма Ижемского района Республики Коми. На борту находились 72 пассажира и 9 членов экипажа. Только благодаря мастерству экипажа никто из находившихся на борту людей не пострадал.

Последний инцидент с Ту-154 произошел 1 января в Сургуте, где у самолета при взлете вспыхнул двигатель и взорвались топливные баки. Самолет Ту-154Б компании «Когалымавиа», выполнявший рейс в Москву, загорелся днем в аэропорту Сургута. На борту в тот момент было 116 пассажиров, восемь членов основного экипажа, восемь членов дополнительного экипажа и два специалиста инженерно-авиационной службы авиакомпании. Погибли три пассажира, за медицинской помощью обратились 44 человека, 39 из них были госпитализированы.

Как стало известно во вторник, в больницах Сургута продолжают лечение 11 пострадавших в результате возгорания Ту-154Б в городском аэропорту. В Сургутской окружной клинической больнице «Интерфаксу» сообщили, что в пульмонологическом отделении в настоящее время находятся семь пострадавших, их состояние врачи оценивают как «удовлетворительное».

Двое пострадавших остаются в ожоговом отделении городской клинической больницы Сургута и еще два человека проходят лечение в окружной клинической больнице «Травматологический центр».

Отметим, что после серии инцидентов на ситуацию с самолетами Ту обратил внимание президент Дмитрий Медведев. «Естественно, нужно разобраться в причинах, потому что эти самолеты не новые, и если будет выявлено, что это какой-то общий дефект, то нужно подумать о дальнейшем использовании этого типа самолетов, либо провести необходимую капитальную реконструкцию систем электроснабжения», — заявил глава государства.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com