Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бывший владелец дагестанского Ту-154 рассказал о неизбежности катастрофы

Дата: 11 января 2011 в 13:50 Категория: Происшествия

Бывший владелец дагестанского Ту-154 рассказал о неизбежности катастрофы

 

Бывший владелец самолета Ту-154, разбившегося в декабре 2010 года при аварийной посадке в Домодедово, заявил в интервью газете «Московский комсомолец», что катастрофа воздушного судна была неизбежной. По словам президента авиакомпании «Азамат» Нурлана Ахмуханова, в ходе эксплуатации самолета еще до ремонта 2009 года часто отказывал один из двигателей. Кроме того, на протяжении девяти лет воздушное судно простаивало, что могло сказаться на его состоянии.

Ту-154 был куплен казахстанской авиакомпанией «Азамат» в 1992 году. В 1997 году на Внуковском авиаремонтном заводе был проведен ремонт двигателей, оплатить который компания не смогла — как утверждает Ахмуханов, из-за возросшей в ходе ремонта стоимости работ. Воздушное судно было передано в аренду авиакомпании «Балкан».

Руководитель «Азамата» рассказал, что в 1998 году двигатель самолета отказал на десятикилометровой высоте во время полета над Индийским океаном. Экипажу удалось предотвратить катастрофу, а виновным в возникшей ситуации, по словам Ахмуханова, признали авиаремонтный завод. После этого двигатель также давал сбои — известно, по меньшей мере, еще об одной жесткой посадке самолета в 2000 году.

С 2000 по 2005 год Ту-154 находился во Внуково в режиме «таможенного склада», а затем был переведен в режим «отказа в пользу государства». В 2009 году его приобрели и отремонтировали «Дагестанские авиалинии».

Как сообщалось ранее, вся документация, относящаяся к ремонту Ту-154 в 2009 году, была изъята с Внуковского авиаремонтного завода следователями, которые расследуют катастрофу, произошедшую 4 декабря 2010 года. Тогда Ту-154, вылетевший из Внуково в Махачкалу, аварийно сел в Домодедово. Погибли двое пассажиров, пострадали десятки человек. Официально причины случившегося пока не названы.

По сообщению сайта Zakon.kz