Астрономы обнаружили самую маленькую «суперземлю»

Дата: 11 января 2011 в 13:50

pАстрономы из Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) обнаружили самую маленькую планету за пределами Солнечной системы, сообщают информагентства. Планета, получившая обозначение Kepler-10b по названию обнаружившего ее телескопа, находится в созвездии Дракона и расположена в 564 световых годах от Земли./ppЕе радиус превышает земной лишь в 1,42 раза, а масса — в 4,6 раза. По данным исследователей, температура на поверхности экзопланеты может составлять примерно 1,5 тыс. градусов по Цельсию. К тому же в результате комплексных наблюдений было установлено, что Kepler-10b делает полный оборот вокруг своей звезды за 0,84 земных суток, а расположена она к звезде в 20 раз ближе, чем Меркурий к Солнцу, что делает ее достаточно раскаленной, чтобы исключить возможность существования воды и жизни./ppПрофессор Натали Баталха признала, что Kepler-10b непригодна для зарождения жизни, но ее открытие поможет найти планеты, где такие условия имеются./p

По сообщению сайта Аргументы и Факты