Астрономы нашли планету-лилипут

Дата: 11 января 2011 в 13:50

p style=text-align: justify; Объект, которому присвоено название laquo;Кеплер-10 Бraquo;, имеет твердую скалистую поверхность и достигает 1,4 размера Земли (при этом его масса соответствует 4,6 земным)./pp style=text-align: justify; Планета расположена достаточно близко к laquo;своейraquo; звезде и не попадает в так называемую laquo;потенциально обитаемую зонуraquo; — область на достаточном расстоянии от звезды, чтобы обеспечить на планете температуру, допускающую наличие воды в жидком виде и, следовательно, возможность зарождения жизни, передают a href=/go.php?http://www.vesti.ru/Вести./a/pp style=text-align: justify; Дневная температура на планете, согласно теоретическим оценкам, может достигать 1400 градусов по Цельсию, что близко к температуре плавления чистого железа. Тем не менее, важность данного открытия весьма велика, ведь среди 700 обнаруженных за последние 15 лет экзопланет (планет, расположенных за пределами Солнечной системы), абсолютное большинство составляют массивные газовые гиганты, а возможность находить скалистые миры, сравнимые по своим размерам с Землей, появилась у астрономов лишь недавно./pp style=text-align: justify; laquo;Анализ показаний всех лучших инструментов laquo;Кеплераraquo; сводится к одному. У нас впервые есть точное подтверждение наличия планеты с твердой поверхностью, которая вращается вокруг своей звезды, а не вокруг нашего Солнцаraquo;, — рассказала Натали Баталха из Исследовательского центра НАСА и напомнила, что этот уникальный астрономический инструмент был выведен на орбиту специально для laquo;охотыraquo; за неизвестными планетами, вращающимися вокруг далеких светил./pp style=text-align: justify; Открытие laquo;Кеплер-10 Бraquo; является laquo;важной вехой в поиске планет, схожих с нашейraquo;, указывает Дуглас Хаджинс из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне. Хотя новая планета расположена за пределами laquo;обитаемой зоныraquo;, сам факт говорит об эффективности проекта laquo;Кеплерraquo; и сулит немало открытий в будущем, пояснил свою мысль ученый.nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты