Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Российские журналы приняли в американскую семью

Дата: 11 января 2011 в 15:40

Российские журналы приняли в американскую семью

Американский семейный медиахолдинг Hearst может выкупить контрольный пакет акций российского издательского дома Hachette Filipaсchi Shkulev, выпускающего журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Российские активы переходят к Hearst в рамках глобальной сделки с французской корпорацией Lagardere.

Французский издательский дом Lagardere SCA начал эксклюзивные переговоры о продаже международного издательского бизнеса с американской медиакорпорацией Hearst. Консультации продлятся до 30 января, говорится в сообщении Lagardere. «Компании обсуждают условия перехода контроля над зарубежными версиями журнала Elle», – уточнила пресс-служба французского холдинга.

Lagardere продает часть активов за пределами Франции, в том числе журнальный бизнес. Компания решила сконцентрироваться на развитии медийного сектора во Франции и сократить задолженность за счет денег от распродажи за рубежом.

В число активов, попадающих в готовящуюся сделку, входит доля Lagardere в российском издательском доме Hachette Filipaсchi Shkulev (HFS).


Французский медиаконцерн владеет 51% HFS. ИД издает популярные в России журналы Elle, Marie Claire и Maxim. Предприниматель Виктор Шкулев владеет 49% акций издательского дома. Выручка HFS в 2010 году, по предварительным оценкам, составила 142 млн евро.

Hearst – один из крупнейших частных медиахолдингов мира. Компанией управляет семейный траст клана Херстов. Компания издает 15 ежедневных и 38 еженедельных газет, около 200 журналов. Самые известные журнальные бренды – это Cosmopolitan (российскую версию журнала издает СП с издательским домом Sanoma), Esquire, Harpers Bazaar и Marie Claire (партнером по данному бренду в России выступает Hachette Filipaсchi Shkulev).

О том, что Lagardere и Hearst Corporation уже принципиально сошлись в оценке издательского бизнеса за пределами Франции и обсуждают условия «редакционного контроля» 7 января сообщил источник Bloomberg. Позднее информацию подтвердили в Lagardere.

Сделка будет оплачена деньгами, сумма не раскрывается, но генеральный директор Lagardere Арно Лагардер 5 января заявил в интервью газете Le Figaro, что планирует получить более 2 млрд евро от продажи активов. Помимо журнального бизнеса, Лагардер планировал продать 7,5% акций авиационного концерна EADS и 20% акций Canal Plus, подразделении кабельного телевидения.

Французская компания остро нуждается в свободных деньгах. В первом полугодии 2010 года чистый долг Lagardere составил 2,1 млрд евро и лишь немного снизился к сентябрю 2010 года.

За девять месяцев 2010 года выручка от издательского бизнеса Lagardere составила 1,289 млрд евро (5,8 млрд евро – в целом по всей компании). США и Россия – крупнейшие зарубежные рынки по размеру выручки для Lagardere. В 2009 году в США компания получила 18% доходов (€228,8 млн), в России 9% (€114,4 млн).

Вырученные от распродажи активов средства пойдут на покупку активов на развивающихся рынках, пишет Le Figaro. Кроме того, Lagardere SCA намерена сконцентрироваться на издании книг и бизнесе во Франции. Сейчас компания издает журнал Paris Match и серию романов Стефании Мейер «Сумерки». Кроме того, Lagardere SCA планирует развиваться в секторе спортивного маркетинга, в него уже инвестировано 1 млрд евро, заявил Лагардер Le Figaro. Также продажа активов позволит сократить задолженность и увеличить доход акционеров, добавил Лагардер.

Коллеги Лагардера не связывают его решение с возможной потерей интереса к бизнесу в России.

Ранее Ален де Пузильяк, глава французского государственного медиахолдинга Audiovisuel Exterieur de la France (российский аналог ВГТРК) в интервью «Газете.Ru» говорил, что французский бизнес не потерял интерес к инвестициям в российские медийные активы. «Многие думают о развитии бизнеса в России. Главный вопрос — когда. Важно понять, что потенциальные партнеры разделяют наши ценности», — заметил он.

По сообщению сайта Газета.ru