Астрономы обнаружили самую маленькую экзопланету

Дата: 11 января 2011 в 19:20

Астрономы обнаружили самую маленькую планету вне Солнечной системы, сообщается на сайте NASA. Обнаруженный объект, диаметр которого составляет примерно 1,4 земного, получил название Kepler-10b (для сравнения, диаметр предыдущего рекордсмена — COROT-Exo-7b — составляла около 2 земных).

Полный оборот вокруг своего светила планета делает за 0,84 земных суток. Масса небесного тела составляет 4,5 массы нашей планеты. Звезда Kepler-10, вокруг которой вращается планета, располагается в созвездии Дракона в Северном полушарии на расстоянии около 560 световых лет от Земли. Размеры звезды сопоставимы с размерами Солнца.

Примечательно, что новая планета является первой каменистой экзопланетой — соотношение радиуса и массы, а также спектральный анализ, показывают, что небесное тело не может быть газовым гигантом. Планета расположена в 20 раз ближе к своему светилу, чем Меркурий — к Солнцу, поэтому температура на поверхности небесного тела составляет несколько тысяч градусов.

Kepler-10b была открыта при помощи космического аппарата «Кеплер» (отсюда и название), который был запущен в марте 2009 года. В настоящее время аппарат движется по гелиоцентрической орбите на расстоянии примерно одной астрономической единицы (расстояние от Земли до Солнца) от Земли. Для поиска экзопланет «Кеплер» использует транзитный метод: телескоп регистрирует колебания яркости звезд, происходящие, когда планета закрывает часть диска светила.

По сообщению сайта Подробности.ua