Ожидания 2011: поиски тёмной материи и лечение гепатита C

Дата: 11 января 2011 в 19:50 Категория: Здоровье

pЖурнал Nature составил прогноз научных открытий наступившего года. Значительные прорывы намечены в области биологии, физики и космологии. И самое главное: учёные наконец найдут землеподобную планету, на которой возможна жизнь. Об этом сообщает сайт нанотехнологического сообщества a href=http://www.nanometer.ru/2011/01/10/nature_240345.htmlНанометр/a.br /br / Есть ли жизнь на Марсе?br /br / Разумеется, следы жизни на Марсе сейчас ищут уже не с таким энтузиазмом, как век назад. За десятилетия представления о красной планете изменились. Это во времена Герберта Уэллса (автор произведения laquo;Война мировraquo;) Марс считался планетой далёкой и враждебной. Сейчас эта планета — скорее близкий родственник. br /br / На данный момент охотников за планетами интересуют космические тела за пределами Солнечной системы. Космический телескоп Кеплер уже открыл сотни потенциальных землеподобных планет, однако полные данные ещё не опубликованы.nbsp;br /br / Тёмная материяbr /br / Как утверждает авторитетный журнал Nature, в этом году исследователей тёмной материи ожидает момент истины.br /br / Вполне возможно,nbsp;что именно 2011 год станет годом обнаружения гипотетической формы материи. Ранее это было невозможно, так как она не испускает и не взаимодействует с электромагнитным излучением. Один из немногих методов наблюдения вещества — по гравитационным эффектам.nbsp;br /br / Сейчас учёными проводится ряд подземных экспериментов. Так, они проводятся в итальянской Национальной лаборатории Гран-Сассо, ещё один пример — Криогенный поиск тёмной материи, проводимый в шахте в американском штате Миннесота.br /br / Прощай, гепатит С?br /br / Одним из самых ожидаемых лекарств 2011 года является телапревир, разработки которого ведутся сейчас в Кембридже (США). В случае успешных испытаний он сможет помочь 3% населения Земли, зараженным вирусом гепатита С. br /br / Ещё одна новость из области медицины — исследователи наконец смогли репрограммировать клетки людей в так называемые laquo;индуцированные плюрипотентные стволовые клеткиraquo;. Предполагается, что они смогут заменять клетки человека. К примеру, клетки кожи смогут справиться с функцией нервных клеток.br /br / Также в наступающем году учёные намерены всё же обнаружить в Большом адронном коллайдере бозон Хиггса, запустить первый искусственный спутник Меркурия и доказать ценность GWAS (полногеномные исследования связей). br /br /br /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты