Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Китай показал невидимку

Дата: 11 января 2011 в 21:30

Китай показал невидимку

Китай провел тестовые полеты истребителя пятого поколения J-20, сконструированного по технологии «стелс». Таким образом, он стал третьей страной мира после США и России, взявшей эту технологию на вооружение. Испытания прошли на фоне визита в Китай американского министра обороны Роберта Гейтса, но Пекин уже заверил, что «военное развитие имеет оборонительный характер».

Очевидцы сфотографировали испытания нового китайского самолета пятого поколения J-20, также известного как «черный шелк». Истребитель, сконструированный по технологии «стелс», провел 18 минут в воздухе над провинцией Сычуань, в районе аэродрома города Чэнду. На заводе в этом городе изготавливаются предшественники J-20, истребители четвертого поколения J-10. На фотографиях, размещенных, в частности, на сайте defense-update.com самолет изображен сразу в нескольких ракурсах. В воздух он, сопровождаемый двумя J-10, поднялся в 12.50 по пекинскому времени. Взлет, посадка и сам полет также зафиксированы на пятиминутном видео.

Как рассказал агентству Армс-ТАСС главный редактор гонконгского информационного агентства Kanwa Андрей Чан, на самолете установлен двигатель китайского производства WS-10. Он также назвал ряд плюсов и минусов нового самолета. Чан отметил, что истребитель маневренный и имеет хорошую конструкцию. Но истребителем пятого поколения он бы его не назвал, заявив, что это скорее «4+».

Среди недостатков J-20 – недостаточная мощность двигателя, неспособность осуществлять полеты на сверхзвуковых скоростях, несовершенство радиолокационной системы и технологии «стелс». Тем не менее, эксперт предполагает, что это все может быть устранено и тогда J-20 станет серьезным конкурентом российскому самолету T-50, потому что будет существенно дешевле.

Первый полет T-50, известный также как ПАК-ФА, совершил год назад. Как сообщила пресс-служба разработчика, компании «Сухой», этот полет продлился 45 минут. На вооружение он должен поступить в 2015 году, а до сих пор самым современным российским самолетом остается Су-35, который относится к категории истребителей поколения «4++». Главным конкурентом Т-50 считается американский F-35, который пока тоже не выпущен на рынок.

Китай официально не объявляет о новом самолете и не указывает, когда он может поступить на вооружение. Но 6 января президент страны Ху Цзиньтао уже наградил конструктора двигателя, Гана Сяохуа из Института оборудования ВВС медалью и грамотой. А 8 января в китайском интернете появились фотографии чиновников, которые изображали пилотов в кабине истребителя. Наземные испытания J-20, так называемая выкатка, прошли 5 января.

До сих пор единственным истребителем пятого поколения является американский F-22 Raptor. Он уже стоит на вооружении армии США.

Испытания J-20 прошли как раз на фоне визита в Китай министра обороны США Роберта Гейтса. Глава Пентагона подтвердил существование китайского истребителя американским журналистам, но никаких опасений не высказал. Официальный представитель МИД Китая Хун Лей заявил, что «Китай идет по пути мирного развития, и военная политика КНР имеет оборонительный характер». «Развитие военных технологий отвечает интересам национальной безопасности и требованиям защиты суверенитета страны и не направленно против кого-то конкретно» – добавил он. Ранее США не раз упрекало КНР в отсутствии прозрачности военного комплекса.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко уверен, что J-20 – это «абсолютно китайская разработка», несмотря на то, что в ней прослеживаются черты российского экспериментального МиГ 1.42, а двигатель WS-10 напоминает российский двигатель АЛ-31. «Но все самолеты одного поколения похожи» – указывает он. «Это все равно означает, что Китай вошел в клуб стран, у которых есть эта технология, – отмечает эксперт. – Хотя на вооружение она все равно встанет не раньше, чем лет через восемь». Конкуренции разработчикам Т-50, по мнению Макиенко, опасаться не стоит. «Китайская рабочая сила стремительно дорожает и скоро сравнится с российской и восточноевропейской, так что вероятность того, что J-20 будет дешевле, крайне мала» – заключил он.

По сообщению сайта Газета.ru