Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Развивающийся переезд

Дата: 11 января 2011 в 22:10

Развивающийся переезд

Главным авторынком мира по итогам 2010 года остался Китай, обогнавший прежнего лидера США на 2,1 млн проданных машин. Эксперты говорят о состоявшемся перераспределении доли в мировом автомобильном рынке – в пользу развивающихся стран.

Крупнейшие автомобильные рынки мира подвели итоги продаж ушедшего года. Китай, впервые захвативший глобальное лидерство в кризисном 2009 году, закрепил свое положение: всего в КНР было реализовано свыше 18 млн единиц автомобильной техники, из них 13,8 млн – легковые автомобили. Несмотря на то, что рост китайского авторынка в 2009 году составил 46% по сравнению с 2008-м, в минувшем году он увеличился еще на 30%. Несмотря на ожидающийся подъем цен и окончание программы стимулирования спроса, китайские аналитики не ожидают замедления роста и в нынешнем году: одновременно будет расти покупательная способность населения и количество новых автомобильных производств в стране.

В свою очередь, прежний лидер Америка смогла реализовать лишь 11,6 млн автомобилей. Это на 11% лучше показателей 2009 года, но явно недостаточно для того, чтобы нагнать Китай. Цифры КНР более чем на миллион превосходят показатели лучшего 2008 года в США – тогда в Америке было реализовано 12,6 млн автомобилей. На внутреннем рынке Японии, пережившем 10-процентный рост в связи с программой стимулирования покупок экологичных гибридов, продано 4,9 млн автомобилей. Программа, однако, завершилась в ноябре – после чего объемы продаж лидера рынка Toyota Prius тут же упали вдвое.

Синхронно с китайским выросли и другие «развивающиеся» рынки – как крупные, так и мелкие.


Так, в Индии, обладающей лишь немного меньшим, чем Китай, человеческим ресурсом (а следовательно, и потенциальным рынком), было продано 1,87 млн новых автомобилей – что на 31% больше, чем годом ранее, заявило во вторник Общество индийских автопроизводителей. Специалисты, впрочем, прогнозируют некоторое замедление роста в нынешнем году – в связи с ростом цен.

Еще более впечатляющий результат показал бразильский авторынок, ставший впервые в своей истории четвертым в общемировом зачете (после Китая, США и Японии): в прошлом году здесь было реализовано 3,3 млн авто. Впрочем, по сравнению с другими развивающимися странами Бразилия демонстрирует скорее постепенное, чем взрывное увеличение продаж: здесь по сравнению с 2009 годом они выросли всего на 11%. Динамику автопродаж в «третьем мире» иллюстрирует также 27-процентный рост на Филиппинах, 30-процентный – в Турции, и рекордный 68-процентный – в Чили.

Европа в целом продемонстрировала неубедительный рост – главным образом за счет программ стимулирования автопрома, закончившихся в большинстве стран летом – осенью прошлого года. Как только покупателям перестали выплачивать компенсационные премии за приобретение новых машин из казны, показатели резко упали. Впрочем, в последний месяц 2010 года целый ряд рынков, включая немецкий, британский и французский, снова несколько выросли – что, впрочем, не смогло существенно повлиять на годовые показатели.

В частности, в Германии в 2010 году было продано 2,92 млн автомобилей – на 23% меньше, чем в 2009-м.

Любопытно, что одновременно на 25% возрос экспорт продукции немецкого автопрома: из Германии на зарубежные рынки было вывезено свыше 4,2 млн новых авто. Французский рынок просел значительно меньше – однако и ему не удалось сохранить цифры предыдущего года: Франция закончила год с 2,2-процентным падением. Жителями Пятой республики было куплено лишь 2,525 млн автомобилей.

Третье место в общеевропейском зачете досталось Великобритании, в которой программа стимулирования автопрома началась позже, чем в других странах: по сравнению с 2009 годом британский автомобильный рынок вырос на 1,8% и слегка перевалил за 2 млн реализованных единиц. Впрочем, как ожидается, уже в этом году он снова просядет ниже двухмиллионной отметки, съежившись в целом на 5%.

На 9% упал итальянский рынок: здесь в 2010 году было куплено 1,96 млн машин. Это худший результат за полтора десятилетия: объем проданных авто упал ниже двухмиллионного показателя впервые с 1996 года.

В целом, отмечают аналитики мировых агентств, произошло предсказанное еще в начале кризиса перераспределение основных центров мирового авторынка: в ближайшие годы позиции в пятерке лидеров сохранит, вероятно, только США – в то время как остальные места займут страны BRIC. Итоговые данные продаж-2010 по России на момент публикации еще не были подведены: по прогнозам, они могут составить до 1,9 млн новых авто.

По сообщению сайта Газета.ru