Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экипаж SIXT UKRAINE чудом избежал схода с «Дакара»

Дата: 12 января 2011 в 02:20

В Южной Америке продолжется самый опасный ралли-рейд планеты — «Дакар». Больше семидесяти экипажей уже сошли с дистанции после одинадцатого дня соревнований. В прошлом году именно на этом этапе украинская команда SIXT UKRAINE прекратила борьбу. Не меньше трудностей спец-участок принёс гонщикам и на сей раз. Рассказывает наш специальный корреспондент — Андрей Цаплиенко.

Копиапо. Шахтерский городок у подножия Анд. Он стал известным летом две тысячи десятого, когда тридцать три горняка оказались под завалом на местной шахте Сан-Хозе. А еще два с половиной месяца спустя название города узнал весь мир — когда шахтеры живыми и невредимыми подняли на поверхность.

Интересное совпадение. Бивуак «Дакара» разбит как раз по дороге на шахту. Именно здесь журналисты ждали вызволенных шахтеров. И, как и осенью прошлого года, даже воздух здесь наэлектризован ожиданием — уже наступила ночь, а многие гонщики еще не вернулись с трассы.   

Восьмой этап оказался невероятно сложным. Счастливчики, финишировавшие засветло, зализывают раны после автобитвы. Команду «КАМАЗ-Мастер» на бивуаке сложно не заметить. Масштабами и бюджетом «камазовцы» не уступят командам «Формулы-1».

Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер»:

Кроме обычных трех грузовиков у нас есть еще три грузовика, которые принимают участие с разными функциями. Конечно, эти машины сопровождают машины технической помощи — шесть на шесть, которые везут запасные части, инструмент. И как всегда у нас есть один автомобиль, который предназначен для ночного отдыха экипажей.

И вот против огромного «дакаровского» Голиафа поднялся маленький, но очень упорный оппонент. Его бюджет в пятьдесят раз меньше «камазовского». Ему не хватает даже покрышек, и он разыскивает их по всему бивуаку. И все же чех Алеш Лопрайс на своей «Татре» наступает «КАМАЗу» на пятки. Сегодня разрыв между ним и лидером гонки Владимиром Чагиным — всего шестнадцать минут. Это настоящая битва славян.

Алеш Лопрайс, пилот команды «Татра»:

Это все магия «Дакара» — даже маленькие команды, подобные нашей, могут вести серьезную борьбу с монстрами типа «КАМАЗа».

Восьмой спецучасток. Копиапо. Песок и камни. Что-то среднее между дежа-вю и мистическим совпадением. Ровно год тому назад, именно на восьмом этапе, именно в районе Копиапо, внедорожник Вадима Нестерчука выбыл из борьбы. Тогда сгорел двигатель. Что произошло сейчас, пока сказать сложно. Но сразу же после старта пилот почувствовал, что машина стала неуправляемой. Экипаж остановился, не дойдя до первой контрольной точки. Что делать? Нестерчук предположил, что вышло из строя сцепление и попытался вместе со штурманом ликвидировать поломку. Но время ушло. Машина стала двигаться вперед слишком поздно. Темнота застала украинцев на трассе.

В лагере в ожидании пилота время тянулось слишком долго.

Марко Пьяно, пилот SIXT UKRAINE:

Я не знаю, что происходит с Вадимом на трассе, но я верю, что он сможет финишировать. Теперь, после того, как я сошел с дистанции, вся надежда только на Вадима.

Экипаж Нестерчук-Мещеряков финишировал в 11 утра по местному времени. Машина пришла хоть и последней, но готовой к следующему этапу. 

Андрей Цаплиенко, Вадим Ревун, Александр Исаев. Копиапо. «Подробности», телеканал «Интер».

По сообщению сайта Подробности.ua