Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Правила игры

Дата: 12 января 2011 в 09:02

регулирует заместитель руководителя отдела экономической политики «Ъ» Олег Сапожков Новый проект указа президента «О некоторых вопросах ФСФР» — о создании единого финансового регулятора, Федеральной финансовой службы (ФФС), объединяющей функции ФСФР и ФССН (последнюю предполагается упразднить),— Минфин опубликовал вчера, хотя Алексей Кудрин говорил, что он будет обсуждаться до конца января. Планируется, что финансовый рынок будет регулировать Минфин, а надзор — ФСФР и Банк России. Напомним, первый вариант предполагал обратную конфигурацию — упразднение ФСФР и передачу его полномочий ФССН (см. «Ъ» от 17 декабря). Заместитель главы департамента корпоративного управления Минэкономики Ростислав Кокорев пояснил, что позиция Минфина изменилась после совещания у президента 29 декабря 2010 года. По его словам, Минэкономики поддержало идею объединения ФССН и ФСФР, но выступило против подчинения мегарегулятора Минфину и разделения регуляторных и контрольных функций службы с передачей нормотворческой составляющей финансовому ведомству. Минэкономики предложило закрепить за Минфином законотворческие функции в финансовой сфере, но разработку и принятие подзаконных нормативных актов сохранить за федеральной службой в подчинении правительству. Он отметил, что в позиции министерства по новому проекту указа, «скорее всего, будут отражены прежние предложения». Глава ФСФР Владимир Миловидов вчера заявил «Ъ», что у службы все готово для того, чтобы принять на себя функции ФССН: фактически управленческая структура ФСФР и ФССН совпадает. Нет совпадений только в вопросах лицензирования. Но решить этот вопрос просто: за ФСФР закреплено 11 управлений, а задействовано 10 — достаточно приказа, устанавливающего создание управления лицензирования страховщиков и перевода в соответствующие управления ФСФР сотрудников ФССН. Господин Миловидов также намерен отстаивать нормотворческие полномочия своей службы, сообщив, что в своем отзыве на проект Минфина ФСФР попросила обосновать эту идею. Между тем собеседники «Ъ» считают, что в реальности вопрос о том, «кто кого поглотит», не самый принципиальный: гораздо важнее полномочия, которые получит мегарегулятор. Депутат Госдумы Виктор Плескачевский называет предложение Минфина о разделении нормотворческой и надзорной функций «странным, особенно учитывая амбиции России по созданию международного финансового центра». Экс-глава ФСФР, ныне председатель совета директоров МДМ-банка Олег Вьюгин также считает, что это неверное решение: в таком случае произойдет разрыв практики и теории, но при том, что структура сохранится прежней, ФСФР останется неподотчетной Минфину, и последний не сможет требовать от ФСФР предоставления документов. Кажущаяся аппаратная победа Владимира Миловидова также может оказаться иллюзией: без нормотворческих функций мегарегулятору будет трудно работать. Впрочем, пока резкость изменения позиции Минфина не позволяет предсказать, насколько изменится документ к окончанию работы над ним профильных ведомств.

По сообщению сайта Коммерсантъ