Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Бензин не догнал инфляцию // Но может сделать это в 2011 году

Дата: 12 января 2011 в 09:02 Категория: Новости экономики

Несмотря на активный рост цен на нефть, потребительские цены на бензин в 2010 году выросли на 6,5% — медленнее инфляции, которая составила 8,8%. Сдержанный рост эксперты объясняют контролем ФАС. Однако в текущем году из-за значительного увеличения акцизов на бензин эксперты ожидают значительный рост потребительских цен. Рост потребительских цен на бензин в 2010 году замедлился по сравнению с 2009 годом (8%) и составил 6,5%, следует из сообщения Росстата. В декабре рост цен составил 0,9% по сравнению с ноябрьским ростом на 1,3%. В целом рост потребительских цен на бензин в 2010 году оказался ниже инфляции, которая, по оценке Росстата, осталась на уровне прошлого года — 8,8%. По словам директора по развитию бизнеса в СНГ агентства Argus Вячеслава Мищенко, основная тенденция, которая наблюдалась в 2010 году на рынке автомобильного топлива,— снижение маржи ритейлеров по сравнению с периодом кризиса. В кризисный 2008 год и первую половину 2009 года цены на российский бензин продолжали расти, несмотря на резкое снижение цены на нефть. Однако с конца 2009 года нефть стала быстро дорожать: с декабря 2009 года (Urals — $73,5 за баррель, по данным Argus) по декабрь 2010-го (Urals — $89,5 за баррель, по данным Argus) Urals подорожала на 22%, отмечает господин Мищенко. Рост потребительских цен на бензин такими же темпами был бы невозможен из-за контроля со стороны ФАС, поэтому маржа ритейлеров заметно снизилась, несмотря на плавный рост цен в течение года, считает директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. В конце 2010 года (октябрь—декабрь) цены на бензин показали активный рост, напоминает господин Сергиенко. Если в сентябре рост цен составил 0,1%, в октябре цены выросли на 0,3%, в ноябре — на 1,3%, а в декабре — на 0,9%. Эти действия стали подготовкой к повышению акцизов с 1 января 2011 года, считает господин Сергиенко. В 2010 году акциз на тонну бензина Аи-92 и Аи-95 составлял 3,992 тыс. руб. С начала 2011 года ставка акциза составляет 5,143-5,673 тыс. руб. за тонну в зависимости от качества топлива: чем ниже качество, тем выше ставка акциза. Правительство планирует рост акцизов и в 2012-2013 годах. Так, в 2012 году акцизы составят 6,822-7,725 тыс. руб. за тонну, в 2013-м — 9,151-9,511 тыс. руб. за тонну. В 2011 году рост потребительских цен на бензин, скорее всего, ускорится, считает Григорий Сергиенко. С ним соглашается и Вячеслав Мищенко, добавляя, что планы правительства по дальнейшему повышению акцизов ставят производителей автомобильного топлива «в неопределенное положение». Также на потребительские цены на бензин может повлиять уравнивание экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты, говорит господин Мищенко. В этом случае, поясняет эксперт, приоритетным для производителей станет экспорт бензина, что может привести к дефициту продукта на внутреннем рынке и, следовательно, к повышению цен.

По сообщению сайта Коммерсантъ