Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Скоро исполнится год с момента начала работы Общественного совета по контролю за деятельностью дорожной полиции

Дата: 12 января 2011 в 11:50 Категория: Общество

Скоро исполнится год с момента начала работы Общественного совета по контролю за деятельностью дорожной полиции

Как без потерь осилить дорогу

 

Скоро исполнится год с момента начала работы Общественного совета по контролю за деятельностью дорожной полиции, членами которого являются депутаты Парламента, представители НДП «Нур Отан», неправительственных организаций, СМИ, ветераны органов внутренних дел. В рамках деятельности этой структуры осуществляется непосредственное участие представителей гражданского общества в соответствующем мониторинге, контроле за соблюдением конституционных прав и законных интересов граждан.

Вопросы защиты конституционных прав граждан в процессе деятельности дорожной полиции стали предметом дискуссии на состоявшемся под занавес прошлого года втором заседании совета. Тогда председатель Комитета дорожной полиции МВД Кайрат Тыныбеков отметил, что для его коллег важными являются не только вопросы эффективного и качественного выполнения возложенных на них законом задач, но и отношение граждан к дорожной полиции в целом и к каждому сотруднику в отдельности.

«Несмотря на то что в наших рядах еще встречаются немногочисленные сотрудники, которые своим поведением подрывают имидж органов внутренних дел, сегодня делается все для восстановления доверия общества к дорожной полиции, укрепления ее авторитета в глазах граждан», – сказал глава комитета.

К этим словам как член Общественного совета по контролю за деятельностью дорожной полиции добавила бы следующее: открытость службы, работающей в непосредственном и тесном контакте с гражданами, позволяет, с одной стороны, повысить правовую культуру населения, с другой – способствует формированию положительного облика ее сотрудников. И хотя на начальном этапе работы совета нередко звучали скептические мнения относительно его перспектив, в ходе второго заседания были отмечены положительные тенденции взаимодействия.

Первая – это формирование канала, по которому сотрудники дорожной полиции стали получать сигналы и информацию о проблемах, имеющих место во взаимоотношениях с населением.

Вторая – помощь в построении позитивного имиджа правоохранительных органов. Членам совета предоставлена возможность непосредственно участвовать в реализации политики по пропаганде правового сознания, законопослушного и здорового образа жизни, укрепления дисциплины и законности в деятельности дорожной полиции, создания конструктивных основ сотрудничества государственного и неправительственного секторов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

На заседании совета его участниками были высказаны предложения о проведении выездных мероприятий для рассмотрения проблем, возникающих в процессе деятельности дорожной полиции в регионах. При этом отмечена необходимость организации встреч с населением, изучения общественного мнения силами гражданского общества, а также проведения акций, направленных на пропаганду законопослушного поведения на дорогах.

Третья тенденция – это практическая польза от совместной работы: члены общественного совета узнают о проблемах, которые существуют в деятельности дорожной полиции, помогают в их решении. Так, на втором заседании принято решение об обращении к акимам тех регионов, где вопросам обеспечения безопасности дорожного движения не уделяется должного внимания. Также прозвучало предложение создать аналогичные совету структуры на местах, в состав которых будут приглашены лидеры общественных, политических и правозащитных объединений, представители СМИ, ветераны ОВД.

Полагаю, повестку дня ближайших заседаний Общественного совета по контролю за деятельностью дорожной полиции могли бы составить вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Статистика свидетельствует о значительных масштабах данного явления, имеющего социальные, правовые и медицинские последствия, приводящие к крупным социальным издержкам и невосполнимым людским потерям.

Несмотря на то что в последние годы по ряду показателей наметилась некоторая тенденция к снижению детского дорожно-транспортного травматизма, проблема остается. Особенно остро стоит вопрос перевозки детей, обеспечения школ специальными автобусами, что способствовало бы снижению количества ДТП с участием детей, а также иных происшествий, в которые дети попадают по дороге в школу и обратно. На это должны обращать внимание не только органы внутренних дел, но и местные исполнительные органы.

По данным статистики, 15% детей, попадающих в аварии в качестве пассажиров, гибнут, 35% – получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать до 95% травм и увечий, получаемых в таких ситуациях. Результатами научных работ, проведенных в ряде зарубежных стран, установлено, что при применении детских удерживающих устройств смертность среди пострадавших детей в случае ДТП снижается более чем на 80%, число тяжких телесных повреждений – на 64–80%, легких – на 70%.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городах Алматы, Астане реализована программа «Детская безопасность», благодаря которой удалось значительно снизить количество ДТП с участием детей вблизи детских общеобразовательных учреждений. Программа предполагает элементарные меры в этом направлении: установку искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских»), пешеходных направляющих ограждений, дорожных знаков со светоотражающими элементами. Подобный опыт можно успешно распространять и в регионах.

Хотела бы также обратить внимание на необходимость создания специализированного автогородка для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному поведению на улицах и дорогах. В соседней России подобные площадки работают практически в каждом крупном городе, только в Москве их более десяти. Работают они по принципу детского парка, принося деньги в бюджет. Кроме того, в настоящее время в России принято положение, предусматривающее обязательное обустройство детских автогородков уже на стадии градостроительного проектирования. Другими словами, новая школа не будет сдана в эксплуатацию, если рядом с ней нет специальной площадки для обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

Конечно, силами только дорожной полиции или общественного совета эти вопросы не решаются. Но ведь дорогу осилит идущий. Выражаю надежду, что итогами совместной работы специалистов и общественников станут повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, укрепление дисциплины и законности в дорожной полиции, поддержание обратной связи с общественностью, а также усиление общественного контроля за деятельностью дорожной полиции.

Елена ТАРАСЕНКО,

депутат Мажилиса Парламента

 

По сообщению сайта Zakon.kz