Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК о причинах падения польского Ту-154: страх перед президентом, пьяный главком и слабая подготовка

Дата: 12 января 2011 в 16:00

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина в среду представила доклад об окончательных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. Комиссия МАК пришла к выводу, что на экипаж «борта №1» оказывалось мощное психологическое давление, противостоять которому пилоты не смогли.

Экипаж Ту-154 боялся негативной реакции Леха Качиньского в случае ухода на запасной аэродром, считают в МАК. Из-за психологического давления экипаж своевременно не принял решение об уходе на запасной аэродром, а вместо этого решил сажать самолет в условиях плохой видимости. Кроме того, в МАК отмечают плохую подготовку пилотов экипажа президентского самолета.

Как заявила Татьяна Анодина, у командира самолета президента Польши был «психологический конфликт мотивов», передает ИТАР-ТАСС. Она пояснила, что, с одной стороны, командир понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой — «сильную мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром мог ожидать негативной реакции главного пассажира».

Польский эксперт назвал три причины крушения самолета Качиньского и возможного виновника
Премьер-министр Польши обвинил в катастрофе российских авиадиспетчеров

Как считают в МАК, на действия экипажа также повлияло присутствие в кабине пилотов главкома ВВС Польши Анджея Бласика. Эксперты выяснили, что главком в момент катастрофы находится в состоянии алкогольного опьянения: в его организме был обнаружен этиловый спирт в концентрации 0,6 промилле.

Непринятие экипажем самолета польского президента Леха Качинского решения об уходе на запасной аэродром стало непосредственной причиной авиакатастрофы под Смоленском, заявила глава МАК. «На основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственными причинами катастрофы явились: непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме «Смоленск-Северный», при значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумах», — сказала Анодина.

Расследование МАК выявило нарушения в действиях экипажа самолета президента Польши Леха Качиньского перед авиакатастрофой под Смоленском. По словам Татьяны Анодиной, разрешение на посадку экипажу руководителем полета не выдавалось.

«По заключению летных экспертов, подготовка командира к выполнению захода на посадку в сложных метеоусловиях в штурвальном режиме и по неточным системам при отсутствии системы ИЛС была недостаточной. Заход на посадку осуществлялся экипажем с использованием автопилота в продольном и боковых каналах, а также автоматом тяги. Данный тип захода при отсутствии на земле инструментальной системы посадки руководством полетной эксплуатации самолета Ту-154М не предусмотрен», — сказала глава МАК.

По словам Анодиной, «перед четвертым разворотом экипаж польского самолета Як-40 предупредил экипаж Ту-154М, что, по его оценке, видимость на аэродроме — около 200 метров при минимально установленной для данного аэродрома дальности видимости — 1000 метров». «Данное предупреждение также не повлияло на решение экипажа, который продолжил заход», — добавила председатель МАК.

Напомним, самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский с супругой и и представительная польская делегация летели на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com