Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Несанкционированный захват земли, самоуправство — отличись умом и сообразительностью!

Дата: 12 января 2011 в 16:12

«Кто первый  —  того и тапки», именно по такому принципу живут сегодня владельцы транспортных средств, приезжая вечером домой или, наоборот, утром на работу. Отыскать свободное место и припарковать машину становится иногда просто нереальным!
Особо предприимчивые товарищи отгораживают «свое» место столбиками, цепочками или специальными барьерами…
Естественно, что у большинства горожан подобная ситуация вызывает только негодование, гнев. Но мало кто задумывается, что надо радоваться в этом случае. Судите сами  —  коль количество машин возросло, значит, жить-то стали лучше, жить стали богаче! Просто, видимо, власти оперативно на «негативные» ситуации настроены реагировать, и пока не совсем научились откликаться на «позитив». Вот и получается, народ старается, старается, богатеет, богатеет, а чиновники ни слова, ни полслова благодарности! Даже места парковочные для хвастанья друг с другом машинами не отвели…
Действия «запасливых» водителей можно расценивать различными статьями и, соответственно, с различной степенью наказания. Здесь все зависит от того, где был припаркован автомобиль. Но, как ни крути, основная доля проблемы несанкционированной установки шлагбаума и парковочного места   —   прежде всего в несовершенстве нашей законодательной системы. Ведь ни в одном документе, законе не встречаются такие слова, как «парковка» или «шлагбаум». Получается, что столько времени мы пользовались тем, чего, по сути, нет? А ведь закон должен отражать все сферы нашей жизни… Не так давно президент России Дмитрий Медведев поручил Кабинету министров заняться решением данного вопроса — ввести понятия, создать законодательную базу.

Захват земли —самоуправство или создание помехи движению?
Прежде всего, начать стоит с дорог общего пользования (!), на которых периодически появляются двухцветные огораживающие ленты или ярко-оранжевые конусы, «резервирующие место» для своего хозяина, который должен подъехать. Как правило, гражданин считает себя вправе «припасти» местечко таким образом и именно здесь только потому, что в этом месте он всегда ставит машину и ему просто так удобно.
Вообще в Правилах дорожного движения понятие «парковка» не встречается, есть «место стоянки». Как рассказал «ЧС» заместитель начальника ГИБДД УВД по городу Новосибирску Валерий Иванович Белкин, действия таких умельцев «рассматриваются в соответствии со ст. 12 «Создание помех движению» Правил дорожного движения и предусматривают наказание в виде штрафа. Для должностных лиц   —   в размере пяти тысячи рублей, для граждан —   1,5 тысячи рублей». Автоинспекция просто физически не сможет привлечь нарушителей по другой статье, например, «несанкционированный захват земли», что в чистом виде и происходит, просто потому, что такого понятия в данной структуре нет! Это как, например, оздоровительный центр не несет ответственности за соседнюю парикмахерскую, но оба заведения осуществляют деятельность в сфере предоставления услуг населению. Так и здесь. Но все осложняется еще и тем, что найти установителя такого ограждения довольно сложно.
И тут встает вполне логичный вопрос: «Как быть остальным, менее «эгоистичным» автовладельцам?». Если вдоль дороги общего пользования вы увидели подобный способ «отделения», звоните в Службу парковки по телефону 29-29-025. Именно в их компетенции решение данного вопроса, и вот они-то вполне законно могут предъявить другую, более неприятную статью по сравнению со статьей «помехи движению»  —  «Несанкционированный захват земли». «Хозяин», как правило, уходит «в глухую несознанку» при виде сотрудника в форме, «недовольных и возмущенных» просто не найти… И вы с чистой совестью можете занять освободившуюся площадь. Городская земля — собственность всех (не считая частной собственности, подтвержденной соответствующими документами), значит, каждый может парковать транспортное средство в отведенном месте.
Вот как трактуются деяния «куркуля» в КоАП РФ. Статья 7.1. «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установ-ленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, предусматривает наложение административного штрафа на граждан от 500 до тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до 2 тысяч рублей; на юридических лиц  —  от десяти тысяч до 20 тысяч рублей». Сюда же вполне законно можно вменить и статью 19.1 все того же КоАП РФ «Самоуправство», которая подробно разъясняет, что такое самоуправство и чем оно грозит. «Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам,   влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц  —  от 300 до 500 рублей». Хоть и наказание во всех указанных статьях примерно совпадает, но ходить с административной статьей «несанкционированный захват зем-ли» намного неприятнее, чем просто создать «помехи движению».
Ввести плату за парковки в центре города — именно с такой инициативой выступает Аркадий Анатольевич Белов, МАУ Новосибирская городская служба парковки. По его мнению, такая мера позволит решить и еще одну, не менее актуальную проблему  —  разгрузку центра от огромного количества транспорта. «Такая система широко развита в западных странах. Не стоит путать платный въезд в центр города и платную парковку в этой части. Автомобилисты могут доехать до ближайшей станции мет-ро, оставить свой автомобиль, спуститься в подземку и доехать до центра, как это широко развито, например, в Японии». Конституцией заложено, что каждый из нас имеет право на выбор, каков же он в этом случае  —  плати и ставь, либо не плати и ходи пешком? Как минимум, должны быть альтернативные, параллельные главным улицам города дороги, на которых не желающие платить (или не имеющие возможности) могут оставить авто. Но о них почему-то не упоминается, и вопрос ставится ребром  —  плати или не плати. Да и к тому же, кто даст гарантию, что, оставив машину на ближайшей станции метро и доехав до нужного места на транспорте, автомобиль дождется своего хозяина? Получается, платить придется в любом случае? Либо в центре города за парковку, любо за платную стоянку в другом районе. Хотя, конечно, можно понадеяться на честность и понимание угонщиков.

Возле дома твоего
Уже само оформление места под стоянку машины ядовито-оранжевыми конусами, бело-красными лентами и прочим говорит о его незаконности. Легальная парковка должна быть оснащена соответствующими знаками  —  дорожным знаком «Р», разметкой, указывающей, как должны стоять автомобили, указано время работы парковки, для какого транспорта и прочее.
Брать ли деньги за простой авто, решает только собственник, и только при наличии подтверждающих документов. Как правило, владельцами прилегающих к административным, офисным зданиям территорий и являются собственники этого здания. Поэтому они на вполне законных правах могут взимать плату за проезд, ограничивать въезд транспортных средств и прочее. Хотя документы недовольному водителю они вряд ли предъявят на законность занимаемой территории…
В случае если подобная ситуация произошла во дворе дома, не стоит отчаиваться. Освобождение незаконного «машино-места» еще не значит, что его «владелец» не станет отстаивать свои права. Причем «весьма аргументированно», так, чтобы другим неповадно было. Зачастую такие ситуации сопровождаются угрозами. Никто не даст гарантию, что поутру, после такого «выступления», вы не обнаружите на своей машине некие дефекты в виде царапины, вмятины или спущенного  (проколотого) колеса. Не нужно быть потомственным ясновидящим, чтобы догадаться, чьих рук это дело.
Первое и главное, что стоит сделать,  —  не вступать ни в какие объяснения. Вызовите милицию, пронаблюдайте, чтобы место совершения «мести» было подробно описано в протоколе. В ожидании сотрудников органов правопорядка ни в коем случае не двигайте с места автомобиль. Далее следуйте в УВД и составляйте заявление, подробно описав, кто вам угрожал, и желательно дословно. Если свидетелями угроз были еще и соседи, обязательно их укажите. Напишите и сумму ущерба. Для полной уверенности, что ваше дело не отложат в долгий ящик или оно «случайно потеряется» (как это бывает), запишите номер участкового, чтобы периодически звонить ему и интересоваться ходом дела. Данный факт может быть отнесен как к административным правонарушениям, так и к уголовному преступлению. Последнее подразумевает расследование, с опросом свидетелей и подозреваемых. Но как повернется дело, никто не может знать. Не забывайте, что время ожидания сотрудников дорожной инспекции с момента их вызова нигде не прописано, иногда ожидание может быть весьма продолжительным…

Шлагбаумы
Если с парковками еще куда ни шло и более-менее понятно, что ничего не понятно, то как быть со шлагбаумами? А с ними ситуация аналогична парковкам. Как и в первом случае, это понятие не упоминается ни в одном документе, а вот встречается подобное явление на улицах нашего города все чаще. Получается замкнутый круг  —  вперед, как говорится, и с песней?
Если посмотреть на данный вопрос с точки зрения дорожной инспекции, то несанкционированная, т.е. не подтвержденная никакими документами, установка шлагбаума подпадает под действие… ст. 12 «Создание помех движению» Правил дорожного движения!
Установить его могут собственники квартир жилого дома на общем собрании, поскольку внутридворовая территория также считается собственностью дома, а значит, и их. Белкин отметил, что «в последнее время мы стараемся реже согласовывать подобное установление, поскольку точных нормативных требований к подобным установкам нигде не прописано. Мы даем разрешение только в том случае, если данное устройство не препятствует Правилам дорожного движения. Вместо отметки «согласовано» мы ставим «против установки не возражаем» все по тем же указанным причинам».
А может, раз нет никаких нормативных требований и законов, регулирующих установку шлагбаума, и проблемы тогда нет? А что тогда произойдет, если абсолютно каждый двор установит шлагбаум? Каково будет вам стоять не один час в ожидании кого-либо, кто откроет шлагбаум? Это какие тогда помехи создадутся движению? И подумать страшно. И вот еще что не понятно, какие цели преследуют установщики таких конструкций, показать, что, мол, мы самые-самые и всякий люд к нам во двор не вхож? Так и до явного расслоения всего общества недалеко.
И в то же время многие установщики шлагбаумов считают его установку единственным способом решить вопрос с парковкой во дворе собственного дома, где дети вынуждены играть вокруг дорогих автомобилей, хаотично расстав-ленных по всему периметру… И почему тогда те организации, которые принимали дом в эксплуатацию, не позаботились об этом?
Вообще, в целом за все, что касается соблюдения тех или иных законов, отвечает прокуратура, при условии, что закон существует, а если его пока нет, как в нашем вопросе, то…
Шлагбаумы у офисных, административных зданий устанавливаются либо также по желанию собственника строения, либо в соответствии с имеющимися документами. Если же никаких документов вам не могут предъявить, смело проезжайте и паркуйтесь  —  шлагбаум установлен незаконно. Решить все возникшие споры, недовольства и трения с его «владельцем» поможет все та же Служба парковки.
А может, шлагбаум или полосатая красно-белая лента вовсе не способ огородиться, а черта, которую каждый из нас уже перешел? Только вот что за ней ожидает — никому неизвестно. Возможно, эта черта отделяет нас от негласного принципа, который в последнее время не просто забыт, а кажется даже смешным — «Каждый человек друг другу брат и друг»…

По сообщению сайта Информационный портал «ЧЕСТНОЕ СЛОВО»