Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Польских пилотов Ту-154М подозревают в неслаженных действиях и лихачестве

Дата: 12 января 2011 в 16:30

Существенные недостатки в организации летной работы и подготовке членов экипажа стали системными причинами катастрофы польского борта N 1 под Смоленском, заявила глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

«Системными причинами катастрофы самолета Ту-154М Республики Польша явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и при обеспечении данного особого важного полета в специальном авиаполку», — отметила она.

Вместе с тем она отметила, что сопутствующие факторы авиакатастрофы также связаны преимущественно с действиями экипажа.

«Среди них – неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами со стороны командира воздушного судна, значительный перерыв в полетах в сложных метеоусловиях у командира корабля, а также его малый опыт в выполнении заходов на посадку по неточным системам», — добавила Анодина.

Среди сопутствующих факторов также назвали преждевременный переход штурманом экипажа на отсчет высоты по радиовысотомеру в условиях интенсивно меняющегося рельефа подстилающей поверхности, выполнение полета с включенным автопилотом и автоматом тяги до высот, значительно меньших высоты принятия решения, что не предусмотрено руководством полетной эксплуатации воздушного судна.

«Кроме того, среди сопутствующих факторов – запоздалое начало снижения на посадочной прямой и, как следствие, повышенная вертикальная скорость снижения, выдерживаемая экипажем», — уточнила она.

На принятие решения экипажа о посадке воздушного судна могло повлиять присутствие в кабине главнокомандующего ВВС Польши, сообщила председатель МАК Татьяна Анодина на пресс-конференции.

«По заключению технических экспертов и авиационных психологов, в том числе Польши, присутствие главнокомандующего Республики Польши в пилотской кабине вплоть до столкновения самолета с землей, оказало психологическое давление на принятие решения командира о продолжении снижения в условиях неоправданного риска с имеющей доминантной целью выполнения посадки во что бы то ни стало», — сказала она.

Также Анодина сказала, что в крови главнокомандующего ВВС было обнаружено 0,6 промилле этилового спирта.

Как сообщалось, основными причинами крушения польского лайнера МАК назвал отказ уходить на запасной аэродром и своевременное неснижение на необходимую высоту для осуществления визуального полета.

По сообщению сайта Подробности.ua