Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Standard & Poor's: прогноз по рейтингам Нижнего Новгорода изменен со «Стабильного» на «Позитивный»

Дата: 12 января 2011 в 16:40

Рейтинговое агенство Standard & Poor's изменило свой прогноз по рейтингам Нижнего Новгорода со «Стабильного» на «Позитивный». Долгосрочный кредитный рейтинг эмитента «ВВ-» и рейтинг по национальной шкале «ruAA-», ранее присвоенные городу, подтверждены. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Standard & Poor's.

Пересмотр прогноза обусловлен мнением о том, что Нижний Новгород, вероятно, продемонстрирует более высокие, чем ожидалось, показатели исполнения бюджета в 2010 года., а также оценкой бюджета на 2011 год, принятого руководством города, как консервативного.

В Standard & Poor's отмечают, что уровень рейтингов отражает высокую концентрацию экономики, низкие гибкость и предсказуемость российской системы межбюджетных отношений, а также существенные потребности города в капиталовложениях. В то же время Нижний Новгород демонстрирует взвешенную финансовую и долговую политику и невысокий уровень долга, что оказывает позитивное влияние на уровень рейтингов.

Уровень финансовой предсказуемости и гибкости Нижнего Новгорода ограничен вследствие контроля федерального правительства над основными источниками доходов города, а также волатильности и недостаточной предсказуемости объема межбюджетных трансфертов и порядка расщепления налоговых поступлений, определяемых Нижегородской областью. Негативное влияние на финансовую гибкость оказывают также значительные долгосрочные потребности города в капиталовложениях, обусловленные недостаточно высоким качеством энергетической, коммунальной и транспортной инфраструктуры.

Наряду с этими проблемами, аналитики учитывают рост налоговых доходов, некоторое увеличение межбюджетных перечислений и по-прежнему взвешенную политику города в отношении расходов. Под влиянием этих факторов бюджетные показатели Нижнего Новгорода в 2010 года, скорее всего, будут выше, чем ожидалось ранее. В частности, текущий профицит бюджета должен достичь 8-9% текущих доходов.

Несмотря на прогнозируемое отсутствие роста межбюджетных трансфертов, обусловленного дефицитом бюджета Нижегородской области, и существующее давление на расходы бюджета, базовый сценарий предполагает, что небольшой рост доходов Нижнего Новгорода в сочетании с его взвешенной финансовой политикой будет, как и прежде, способствовать поддержанию высоких значений текущего профицита в 2011-2012 годах.

Предполагается, что существенные инфраструктурные ограничения будут в среднесрочной перспективе способствовать поддержанию объема инвестиционной программы города. В связи с этим в 2011-2013 годах городской бюджет может быть исполнен с умеренным (5-7% доходов бюджета) дефицитом с учетом капитальных расходов. Консервативный характер бюджета на 2011 год, недавно утвержденного вновь избранным руководством города, позволяет предположить, что в среднесрочной перспективе город по-прежнему будет придерживаться расходной дисциплины.

Рейтинги могут быть повышены, если в соответствии с нашим оптимистическим сценарием город сохранит дисциплинированный подход к расходам бюджета и исполнит бюджет 2011 года с высокими показателями. Кроме того, положительное влияние на уровень рейтингов может оказать способность города использовать средне — и долгосрочные заимствования и банковские кредитные линии и таким образом удерживать расходы по обслуживанию и погашению долга в пределах 10% текущих доходов бюджета города.

В то же время рейтинг прогноз по рейтингам может быть пересмотрен на «Стабильный», если бюджетные показатели города ухудшатся в результате снижения доходов и (или) нежелания или неспособности нового руководства города контролировать рост давления на расходную часть бюджета. Другой причиной негативного рейтингового действия может стать быстрое накопление краткосрочных долговых обязательств, сопровождающееся в среднесрочной перспективе существенным повышением уровня расходов на обслуживание и погашение долга.

По сообщению сайта REGNUM