Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Экзамен на измену

Дата: 12 января 2011 в 17:10

Экзамен на измену

В прокат выходит «Прошлой ночью в Нью-Йорке» с Кирой Найтли и Сэмом Уортингтоном – замаскированное под мелодраму исследование природы адюльтера.

Специалист по недвижимости Майкл Рид (Сэм Уортингтон) уезжает в деловую поездку с сексапильной коллегой Лаурой (Ева Мендес). Терзаемая ревностью его жена Джоанна (Кира Найтли) сталкивается на улице с бывшим бойфрендом — французским писателем Алексом (Гийом Кане), который собирается провести в Нью-Йорке всего одну ночь.

Естественно, между обеими парами возникает влечение — это не вопрос времени, а условия задачи.

Рассказ скачет из командировки в Филадельфию на Манхэттэн и обратно, режиссер внимательно наблюдает за тем, как нарастает предгрозовое сексуальное напряжение. Пространство картины — словно экран, разделенный на две части: супруги параллельно борются с искушением, проходя примерно одни и те же этапы. Майкл тщится оторвать взгляд от аппетитных форм Лауры; Джоанна, еще недавно расхаживавшая с небрежным хвостиком и в майке-алкоголичке, клеит накладные ресницы. Она отправляется в ресторан, он не отказывается выпить после работы. Джоанна с кавалером уединяются на крыше, Майкл и Лаура — в бассейне.

Американка иранского происхождения Мэси Таджедин анализирует ситуацию с мужским хладнокровием, проверяя героев все более изощренными испытаниями, с бесстрастностью микробиолога, рассматривая их метания.

Ее волнуют мотивации, а не сами поступки, причины, а не последствия. В какой момент человек даст себе добро на адюльтер — под покровом ночи, после многих часов упорной внутренней борьбы или гораздо раньше, согласившись пропустить по бокалу вина? Да и что такое измена — утоление страсти или тоски по душевной близости? По счастью, Таджедин знает, где нужно поставить эффектную точку, чтобы не скатиться в выяснения, кто прав, а кто виноват.

«Прошлой ночью в Нью-йорке» для Таджедин — режиссерский дебют. До этого она изучала в Гарварде английскую литературу и писала сценарии (в частности, к триллеру «Пиджак» с той же Найтли — параноидальной истории про контуженного ветерана Ирака, который в результате лечения увидел собственное будущее). К кино у Таджедин отчетливо литературный подход: даже выраженные через взгляды и жесты эмоции обязательно подкрепляются текстом. Переживания пропущены через мясорубку рефлексий — герои не замолкают даже тогда, когда в обычной жизни уже давно закончились бы слова, проговаривая вслух все, что они чувствуют.

Разговорное кино легко становится заложником кастинга, но в «Прошлой ночи» все на своем месте.

И Кане в амплуа страстного француза, и Найтли в качестве неглупой красотки со сложной душевной организацией, и красивое тело Мендес, и даже Уортингтон в роли простоватого нерешительного мужа. Его участие в камерном авторском проекте будет выглядеть не так неуместно, если вспомнить, что, до того как стать звездой блокбастеров вроде «Битвы Титанов» и «Аватара», актер играл в серьезных австралийских картинах — например, в современной экранизации «Макбета».

Таджедин вторгается на знакомую территорию бурной личной жизни американских невротиков: по степени тонкости ее фильм оказывается где-то посередине в между манхэттэнскими комедиями Вуди Аллена и «Сексом в большом городе».

Только говорит обо всем этом Таджедин без тени иронии, с такой сосредоточенностью, будто отвечает на экзаменационный билет.

Впрочем, по крайней мере одна шутка в фильме есть. Построить напряженный любовный триллер на разрешающемся лишь в самом конце мучительном вопросе «изменит или не изменит» — решение, по меньшей мере остроумное.

По сообщению сайта Газета.ru