Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

«Борт №1» Польши упал из-за ошибки пилотов

Дата: 12 января 2011 в 17:50 Категория: Новости стран мира

«Борт №1» Польши упал из-за ошибки пилотов

Недостаточная подготовка экипажа, давление на пилотов со стороны главкома ВВС, в крови которого был алкоголь, и нарушения правил безопасности полетов стали причинами крушения самолета Ту-154, принадлежавшего президенту Польши Леху Качиньскому.

Такие выводы огласил по итогам расследования Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

В среду представители МАК направили Польше окончательный отчет по результатам расследования крушения президентского Ту-154. В 15-страничном документе содержались подробные выводы экспертов, изучавших причины падения польского «борта №1».

В своем докладе специалисты назвали одной из возможных причин крушения недостаточную подготовку пилотов Ту. «В ходе полета экипаж самолета Ту-154 неоднократно получал информацию о несоответствии метеоусловий на аэродроме назначения, установленный минимум от органов управления воздушным движением Белоруссии и аэродрома «Смоленск Северный», а также экипажа польского самолета Як-40, который ранее произвел посадку на аэродроме «Смоленск», – заявила председатель МАК Татьяна Анодина в ходе пресс-конференции по итоговому отчету о расследовании причин авиакатастрофы.

«Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете», — добавила председатель МАК. При этом она добавила, что расследование не было направлено на установление виновных в трагедии. Их определят следственные органы.

Несмотря на это, экипаж самолета Ту-154 решения об уходе на запасной аэродром не принял. Данный факт можно считать началом возникновения особой ситуации в полете

Председатель МАК также заявила, что еще одним фактором, приведшим к катастрофе, могло стать давление на пилотов со стороны главкома ВВС Польши, который находился в кабине. «Присутствие в кабине экипажа высокопоставленных посторонних лиц: главнокомандующего ВВС Республики Польша и директора протокола и ожидаемая командиром негативная реакция главного пассажира, по заключению летных экспертов и авиационных психологов, оказывали психологическое давление на членов экипажа и повлияли на принятие решения о продолжении посадки в любых условиях. И именно, хочу подчеркнуть, в небезопасных условиях для посадки, условиях неоправданного риска», – отметила она.

При этом, по словам Анодиной, в крови главкома ВВС судмедэксперты обнаружили алкоголь. «По результатам судебно-медицинской экспертизы в крови главнокомандующего ВВС обнаружен этиловый алкоголь концентрации 0,6 промилле», – указала председатель МАК. А вот в крови членов экипажа никаких следов алкоголя или других запрещенных веществ эксперты не нашли.

К катастрофе также могли привести недостатки в обеспечении полета, заключили эксперты МАК. «Техническая комиссия установила, что системными причинами катастрофы явились существенные недостатки в организации летной работы, подготовке членов экипажа и в обеспечении данного особо важного полета в специальном авиаполку», — уточнила Анодина, добавив, что, по мнению независимой комиссии, технические недостатки аэродрома Смоленск-Северный к крушению борта привести не могли.

В свою очередь, член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников сообщил, что чаще всего главной причиной крушения лайнеров становится именно неспособность летчиков распознать необходимость ухода на второй круг: «главная причина происшествий при заходе на посадку и посадки — неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого маневра». По его словам, «в данном случае, на высоте принятия решения командир воздушного суда, не видя ориентиров, огней, он должен был уйти на второй круг».

Главная причина происшествий при заходе на посадку и посадки — неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимости ухода на второй круг и невыполнение этого маневра

Экспертам также удалось установить, что перед вылетом из Варшавы самолет Леха Качиньского был полностью исправен. «Самолет перед вылетом из Варшавы был исправен, отказов самолета, двигателей и его систем в полете не было. Пожара, взрыва и разрушений самолета в воздухе до столкновения с препятствиями не было», – отметила председатель МАК.

Кроме того, Анодина сообщила, что расшифровкой речевых самописцев лайнера занимались знавшие погибших пилотов эксперты. «Их вскрытие (речевых самописцев) было произведено в присутствии польского военного прокурора. Самая трудоемкая работа технической комиссии по идентификации голосов проводилась именно польскими специалистами, лично знавшими членов экипажа», — сказала Анодина, добавив, что эксперты «находились в очень сложном морально-психологическом состоянии, слушали голоса своих погибших товарищей».

По сообщению сайта Nur.kz