Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК отказался вносить правки Польши в доклад о гибели самолета Качиньского

Дата: 12 января 2011 в 17:50 Категория: Новости стран мира

 

Место катастрофы самолета Леха Качиньского. Архивное фото ©AP Замечания польской стороны к проекту доклада технической комиссии МАК о результатах расследования гибели самолета президента Польши Леха Качиньского будут приложены к окончательной версии документа, но не повлияют на выводы об ответственности за катастрофу. Об этом было объявлено на пресс-конференция председателя МАК Татьяны Анодиной и руководителя технической комиссии Алексея Морозова, прошедшей 12 января в агентстве «Интерфакс». По словам Морозова, комиссия учла технические замечания польских специалистов и внесла соответствующие уточнения в текст доклада. Та часть замечаний, в которых речь шла об ответственности за катастрофу, в докладе не учитывалась, поскольку, как заявил Морозов, не имела отношения к технической стороне случившегося. Основной причиной катастрофы эксперты МАК признали действия пилотов, не ставших уходить на запасной аэродром в неблагоприятных погодных условиях. Как заявила Татьяна Анодина, экипаж самостоятельно принял решение совершать посадку под давлением высокопоставленных пассажиров. В частности, в кабине пилотов находился главком ВВС Польши. В крови военачальника было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. На пресс-конференции была продемонстрирована мультимедийная реконструкция катастрофы и предшествовавших ей событий. Фильм содержал перевод звучавших в кабине пилотов разговоров, а также сообщения диспетчеров. Проект доклада об обстоятельствах авиакатастрофы польская сторона получила еще в октябре 2010 года. После его изучения премьер-министр Польши Дональд Туск назвал документ неприемлемым. Варшава направила в МАК 150 страниц замечаний к тексту проекта. В замечаниях предлагалось изменить примерно одну пятую выводов, сделанных МАК. Также польская сторона настаивала на том, что Россия должна взять на себя часть ответственности за катастрофу. В январе 2011 года министр юстиции Польши Кшиштоф Квятковский заявил, что если МАК не учтет позицию польской стороны в докладе, Польша подготовит собственный отчет. Авиакатастрофа президентского Ту-154, в результате которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, известных политиков и военачальников, произошла 10 апреля 2010 года. Польская делегация направлялась на траурные мероприятия в Катынь. Как сообщалось ранее, одной из основных причин катастрофы считается ошибка пилотов. В работе комиссии МАК, расследовавшей причины катастрофы, принимали участие специалисты из РФ, Польши и США.Источник: «Lenta.ru»

По сообщению сайта Портал Site.KZ