Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

МАК назвал виновных в гибели Качиньского. Его подвел пьяный генерал

Дата: 12 января 2011 в 18:10

pС момента крушения самолета польского президента Леха Качинского под Смоленском прошло уже более полугода. Тем не менее, окончательная точка в этом деле так и не поставлена. До сих пор существуют различные версии причин случившегося. Причем у Москвы и Варшавы они несколько разняться. Кроме того до недавнего времени польская сторона упрекала российский Межгосударственный авиационный комитет, в том, что она так и не получила всех документов по этому делу. Сегодня они, наконец, были отправлены в польскую столицу./ppЗатруднения с передачей итогового текста были вызваны тем, что польская сторона настаивала на том, чтобы в окончательном докладе (проект отчета о катастрофе был передан Польше еще в октябре 2010 года и жестоко раскритикован премьером страны Дональдом Туском в декабре) учитывались замечания польской стороны. В противном случае Польша обещала подготовить свой доклад. В итоге Варшава передала МАК свои замечания к отчету, которые заняли целых 150 страниц. /ppМежду тем вскоре после появления информации о передаче РФ Польше окончательного варианта отчета, содержание которого пока не раскрываются, в Москве состоялась пресс-конференция председателя МАК Татьяны Анодиной./ppВ ходе ее выступления была озвучена основная причина, которая привела к катастрофе. Впрочем, ничего нового в ней не прозвучало. В качестве основной она была приведена журналистами еще в день трагедии ndash; 10 апреля. Тогда многие СМИ сообщали, что, скорее всего, на экипаж самолета могло оказываться мощное психологическое давление со стороны президента Качиньского и его окружения, желавшего непременно приземлиться в Смоленске, чтобы посетить могилы тысяч соотечественников, убитых 70 лет назад по приказу Сталина./ppТеперь эти предположения подтвердились на официальном уровне. Председатель МАК заявила, что во время полета на экипаж президентского лайнера действительно оказывалось мощное психологическое давление, противостоять которому пилоты во главе с капитаном корабля Аркадиушем Протасюком не смогли. /ppПо словам членов МАК, экипаж самолета очень боялся негативной реакции Леха Качиньского в случае ухода на запасной аэродром в Витебск или в Москву. Из-за этого экипаж не сумел вовремя принять решение об уходе на запасной аэродром, а вместо этого попытался посадить самолет в условиях сильного тумана. /ppПомимо этого, косвенной причиной целого ряда фатальных ошибок, совершенных экипажем при приземлении в условиях густого тумана, стало также то, что в этот момент в кабине пилотов находился пьяный главком ВВС Польши Анджей Бласик, который мог мешать работе пилотов./ppВ расшифровке переговоров, аудиозапись которой транслировалась на пресс-конференции, прозвучала подтверждающая данную версию фраза одного из польских пилотов. Ее процитировал председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов: laquo;Если мы здесь не сядем, он будет ко мне приставатьraquo;. В той же расшифровке прозвучала фраза штурмана: laquo;Он взбеситсяraquo;. /ppМорозов также добавил, что экипаж общался с диспетчерами на русском языке. Однако МАК не располагает документами об уровне знания его летчиками. Общий уровень знания русского языка Протасюком председатель технической комиссии назвал laquo;удовлетворительнымraquo;./ppРасшифровкой переговоров пилотов занимались лично знавшие их польские эксперты, а вскрытие laquo;черных ящиковraquo; было произведено в присутствии польского военного прокурора. /ppДалее, продолжая тему причины крушения, Анодина сообщила журналистам, что у командира самолета был laquo;психологический конфликт мотивовraquo;. С одной стороны он понимал ситуацию с плохими метеоусловиями при посадке, с другой ndash; laquo;мотивацию посадки именно на аэродром назначения имело то, что в случае ухода на запасной аэродром мог ожидать негативной реакции главного пассажираraquo;. /ppТакже немалую роль сыграло и то, что президентские летчики были довольно плохо подготовлены. В частности, капитан воздушного судна решил сажать самолет, несмотря на то, что разрешение на посадку руководителем полета не выдавалось. /pplaquo;По заключению летных экспертов, подготовка командира к выполнению захода на посадку в сложных метеоусловиях в штурвальном режиме и по неточным системам при отсутствии системы ИЛС была недостаточной. Заход на посадку осуществлялся экипажем с использованием автопилота в продольном и боковых каналах, а также автоматом тяги. Данный тип захода при отсутствии на земле инструментальной системы посадки руководством полетной эксплуатации самолета Ту-154М не предусмотренraquo;, — сообщила она./ppПо ее словам, laquo;перед четвертым разворотом экипаж польского самолета Як-40 (который прилетел в Смоленск незадолго до подлета laquo;борта №1raquo;) предупредил экипаж Ту-154, что, по его оценке, видимость на аэродроме — около 200 метров при минимально установленной для данного аэродрома дальности видимости — 1000 метровraquo;. Как считает Анодина, данное предупреждение также не повлияло на решение экипажа, который решил садиться. /ppВоссоздавая последние минуты перед катастрофой, которая произошла около 11 часов утра, глава МАК сообщила, что диспетчер аэродрома laquo;Смоленск-Северныйraquo; разрешил самолету пробный заход на посадку. Правда, он был ограничен высотой до 100 метров. После этого самолет должен был уйти на второй круг, и экипаж это указание подтвердил./ppГоворя о недостатках инфраструктуры аэродрома и действиях группы руководства полетами, Адонина подчеркнула, что они, как по мнению технической комиссии, так и по мнению независимых международных экспертов, не являются причинами крушения./ppТакже в МАК считают, что имели место и существенные недостатки в части подготовки формирования экипажа, контроля готовности к полету и выбора запасных аэродромов. Так, вылет был осуществлен при отсутствии у пилотов фактической и прогнозируемой погоды в аэропорту Смоленска и laquo;актуализированной аэронавигационной информацииraquo;. /ppВ целом, как сообщила Анодина, laquo;на основании анализа всех результатов расследования техническая комиссия установила, что непосредственными причинами катастрофы явились непринятие экипажем своевременного решения об уходе на запасной аэродром при неоднократной и своевременно полученной информации о фактических метеоусловиях на аэродроме laquo;Смоленск-Северныйraquo;, при значительно хуже установленных для этого аэродрома минимумахraquo;. br / Под занавес пресс-конференции руководство МАК сообщило, что в ходе расследования причин катастрофы никакого давления на Межгосударственный авиационный комитет не оказывалось./ppТатьяна Анодина сообщила, что ей, как профессионалу в ходе работы в МАК, не приходилось сталкиваться с какой-либо формой давления. laquo;Понятие давление неприемлемо не только для меня, но и для всего высокопрофессионального коллектива, который я возглавляюraquo;. /ppЧто же касается многочисленных замечаний польской стороны. То они, как сообщил Морозов, были учтены и внесены в текст доклада. Однако замечания, касающиеся ответственности за катастрофу, в отчете не отражены, так как они не относятся к технической стороне случившегося, указал Морозов./ppnbsp;/ppbr /nbsp;/p

По сообщению сайта Аргументы и Факты