Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

СКР назовет виновных в катастрофе Ту-154 Качиньского. Польша так и не ответила на пять вопросов

Дата: 12 января 2011 в 18:30 Категория: Происшествия

Следствие по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского под Смоленском проведет авиационно-техническую судебную экспертизу для установления причин аварии, сообщил в среду официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин. Он подчеркнул, что окончательные выводы СКР о причинах крушения и виновных в нем будут сделаны после завершения всех необходимых следственных действий.

По словам Маркина, Главным следственным управлением СКР получен окончательный отчет технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) о причинах катастрофы с приложением к нему решения технической комиссии и замечаний польской стороны, передает ИТАР-ТАСС. «После изучения окончательного отчета технической комиссии следствием будет назначена авиационно-техническая судебная экспертиза», — сказал он.

«Вместе с отчетом в распоряжение следствия возвращаются вещественные доказательства, переданные ранее технической комиссии. В частности, комиссии следствием передавались изъятые с места происшествия фрагменты самолета, оборудования, бортовые самописцы и другие материалы», — рассказал Маркин. По его словам, следственные органы при необходимости направят обломки и другие вещественные доказательства с места крушения Ту-154 на судебную экспертизу.

Доклад МАК о причинах катастрофы: текст и реконструкция (ВИДЕО)

Он также уведомил, что польская сторона пока еще не ответила на пять запросов российского следствия о международно-правовой помощи, направленные ранее в компетентные органы Польши по делу о катастрофе самолета Качиньского под Смоленском.

«В частности, российские следователи пока не получили от польской стороны запрошенные сведения о телефонных соединениях пассажиров воздушного судна с борта самолета в момент его снижения перед посадкой на аэродром «Северный», — сказал представитель СКР.

Он подчеркнул, что «с учетом полученных от польской стороны сведений при необходимости по согласованию с польскими коллегами будут допрошены свидетели и выполнены иные следственные действия». При этом, по словам Маркина, польские прокуроры будут присутствовать при допросе в России свидетелей авиакатастрофы президентского самолета под Смоленском, отмечает «Интерфакс».

Маркин уведомил, что за время расследования авиапроисшествия компетентным органам Польши уже направлено 28 томов копий материалов дела и еще 30 томов подготовлено к отправке. «Российские следователи готовы и в дальнейшем к сотрудничеству со своими польскими коллегами», — заверил Маркин.

«Только сопоставив и проанализировав все имеющиеся материалы по делу, в том числе отчет технической комиссии, результаты авиатехнической и других судебных экспертиз, а также после завершения всего объема следственных и иных процессуальных действий, исполнения поручений о международно-правовой помощи по делу следствие сможет принять законное и обоснованное процессуальное решение», — заявил Маркин. Он подчеркнул, что следствие установит причины и условия, которые привели к авиакатастрофе и лиц, виновных в этом происшествии.

Напомним, самолет президента Польши Леха Качиньского разбился под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Качиньский с супругой и и представительная польская делегация летели на траурные мероприятия в Катынь, где похоронены польские военнослужащие, расстрелянные НКВД СССР в 1940 году.

12 декабря председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина представила доклад об окончательных результатах расследования катастрофы самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского под Смоленском 10 апреля 2010 года. МАК пришел к выводу, что главной причиной падения самолета стал человеческий фактор — ошибки экипажа и давление на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Полный текст отчета (в формате .pdf) опубликован на сайте МАК.

Комиссия МАК установила, что на экипаж польского «борта №1» во время полета оказывалось мощное психологическое давление, противостоять которому пилоты не смогли. Вывод об этом был сделан на основании анализа записи переговоров в кабине пилотов. Кроме того, по мнению МАК, на действия экипажа мог повлиять находившийся в кабине главком ВВС Польши Анджей Бласик. Экспертиза показала, что Бласик был пьян в момент падения самолета. Также роковую роль сыграла слабая подготовка пилотов президентского самолета. Все это, согласно выводам МАК, привело к принятию неправильного решения о приземлении самолета и в итоге к катастрофе президентского лайнера.

Каталог NEWSru.com:
Информационные интернет-ресурсы

По сообщению сайта NEWSru.com