Астрономы открыли планету из Стар Трека

Дата: 12 января 2011 в 19:10

Даже Спок, скорее всего, не смог бы выжить на поверхности Kepler-10b — так официально называется новое небесное тело в созвездии Дракона. Планета разогревается до +1325°С, а кроме того, движется с большой скоростью: год там длится всего лишь один земной день.

Внешне Вулкан напоминает Меркурий. В отличие от большей части других экзопланет, он сложен из твердого вещества (в основном, из железа), но из-за крайне высокой температуры никакая жизнь на нем невозможна. Тем не менее астрономы довольны открытием. По их мнению, оно повышает шансы в будущем обнаружить пригодные для жизни небесные тела, потому что, в отличие от обнаруженных ранее газовых гигантов, Вулкан похож по своей внутренней структуре на Землю и больше ее только в 1,4 раза, сообщает The Sun.

К настоящему времени ученым известны уже более чем 400 экзопланет. Однако на очень немногих из них могли бы существовать благоприятные условия для зарождения жизни. Обнаруженные планеты слишком велики, и отличаются чрезмерно агрессивной атмосферой. Самая маленькая из них до обнаружения Вулкана была больше Земли в 1,7 раза.

Открыватель первой экзопланеты Майкл Майор надеется, что найти настоящего близнеца Земли удастся уже в этом году. Основные надежды ученый возлагает на «Кеплер» — в данный момент самый крупный орбитальный телескоп NASA. Именно с его помощью и удалось обнаружить небесное тело, получившее похожее официальное название.

По сообщению сайта YTRO.ru