Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Дай мне огня!

Дата: 12 января 2011 в 19:30

Айгерим Бейсенбаева
Она была Борте — олицетворением силы и страсти — в честь незабвенной супруги Чингисхана. Теперь она просто певица Жулдыз.
Ей отводится важная роль в программе Азиады-2011 — она будет символизировать олимпийский огонь, вдохновляющий спортсменов, а по казахскому поверью — дающий людям жизнь

Недавно Жулдыз выступила в Вене на концерте во дворце Хоффбург, посвященном председательству Казахстана в ОБСЕ. А весной певица планирует дать сольный концерт в столичной Пирамиде. Выступление будет сочетать в себе классическую и эстрадную программы и будет в полной мере отражать творчество исполнительницы на данный момент. Словом, сейчас ее жизнь наполнена новыми возможностями и яркими творческими событиями.
О том, как складывается ее творческая карьера, рассказывает сама певица.
— Жулдыз, почему Вы больше не Борте?
— Борте — это проект, который осуществлялся несколько лет назад после того, как я подписала контракт с известным продюсером Баян Есентаевой. Тогда решено было назвать меня именем жены Чингисхана. Контракт длился год, мы замечательно поработали вместе, но я в то время училась на пятом курсе консерватории и подходило время дипломной работы и выпускных концертов. По этой причине с шоу-бизнесом пришлось на некоторое время расстаться.
Естественно, все композиции, клипы и даже костюмы, не говоря уже об имени Борте, остаются продюсеру. Но даже если бы я имела право использовать этот творческий псевдоним в своей карьере, я не стала бы этого делать. Хочется работать под своим именем. Ответственности больше.
— Вас не смущает возможная тафтология на казахском. Ведь «жулдыз» переводится как «звезда»?
— Во время пребывания в Италии я могла говорить Mi chiamo Stella — меня зовут Жулдыз. Звучит красиво.
— С чего начала свой путь исполнительница Жулдыз?
— Певица Жулдыз существовала и до Борте. Переход прошел плавно. Я окончила консерваторию, прошла прослушивание в оперный театр и параллельно набиралась опыта в эстрадном искусстве. Какое-то время работала в эстрадно-симфоническом ансамбле «Талисман», который занимается тем, что называется у нас той-бизнесом. Мои коллеги по сцене времен Борте удивлялись, считая, что после моей сольной карьеры и классического образования уйти петь в ансамбль — это шаг назад. Я так не считаю. Мне кажется, опыт работы на сцене всегда полезен для артиста. Самое сложное — это перестроиться с оперных партий на эстрадный вокал. Это непросто и очень осуждаемо коллегами. Но мне запомнились слова одного моего педагога о том, что не стоит делить музыку по направлениям — оперное или эстрадное пение. Главное, петь с душой. Я исполняю композиции от арий Шуберта до хитов Тины Тернер.
Думаю, через это стоило пройти. Зато теперь я участник концертов совсем другого уровня. Проще попасть в формат любого мероприятия, когда за плечами опыт работы в разных направлениях.
Я считаю, что каждый артист должен стремиться к тому, чтобы его произведения услышало как можно больше людей. Конечно, должна быть основа. Раскручиваемые безголосые куклы в шоу-бизнесе — это у нас обычное дело. Другая крайность — это когда ты талантлив, есть желание радовать своим творчеством людей, но играешь в подземном переходе.
Конечно, моя карьера — это типичный шоу-бизнес. Я стремлюсь сделать из музыки шоу.
— Что, по-Вашему, необходимо, чтобы стать звездой шоу-бизнеса? Труд и дисциплина, талант и артистизм, а может, скандалы и интриги, которые плетутся вокруг известной персоны?
— Мои подруги, не имеющие никакого отношения к творческим профессиям, никогда не упускают возможности вспомнить, как мне повезло в жизни. Таланта и яркой внешности, по их мнению, достаточно, чтобы сразу попасть в число звезд, заниматься любимым делом и зарабатывать деньги, не прилагая особых усилий, в конце концов. Не устаю обижаться на это. Ведь работа артиста — это бесконечный труд над собой и дисциплина на всю жизнь.
— Сочетать классику и эстраду непросто. Но, похоже, что жизнь Вас пока не ставила перед выбором. Все-таки, если вдруг придется, что Вам ближе?
— Ближе, конечно, классическая музыка. Это мое. Это самое чистое и возвышенное, что только есть в искусстве. Была бы возможность, я бы посвятила жизнь только ей. Когда исполняешь арию из оперы, ты забираешь зрителя куда-то в космос и сам испытываешь непередаваемое удовольствие от пения.
С другой стороны, эстрада — это тоже необычайно захватывающе. К примеру, когда я слушаю Ани Лорак, у меня дыхание перехватывает от восхищения. Поп-сцена — место, где можно покуражиться, выразить себя в полной мере, в то время как классическая сцена не может существовать без жестких рамок и правил.
Вообще, профессионал должен уметь исполнять все. Но на его выбор влияет множество вещей помимо личных предпочтений. На данный момент я в полной мере осознаю, что опера пока не может мне дать все, что нужно.
— В шоу-бизнесе важен образ. К какому Вы стремитесь? И как относитесь к ярлыкам, которые публика так любит вешать на артистов?
— Когда работаешь с продюсером, твое творчество — это работа целой команды людей. И то, что представляет собой артист в этом случае, всего лишь тщательно проработанный образ, придуманный продюсером.
Сейчас я работаю сама и могу позволить себе быть собой. В любом случае классическое образование накладывает отпечаток на человека. Образ испорченной девчонки мне не позволяет создать внутренняя интеллигентность.
— Какие впечатления оставил после себя концерт в Вене, посвященный ОБСЕ, в котором Вы приняли участие?
— Выступать во дворце Вены, где когда-то играл Моцарт, — это, конечно, большая честь. Там потрясающая атмосфера и непередаваемая энергетика. На концерте присутствовали послы из многих стран и мы чувствовали груз ответственности. Мое выступление прошло под аккомпанемент оркестра «Керулен», исполнила казахский вальс, немецкий романс и композицию Time to say Goodbay на итальянском языке. Помимо меня там выступали наши известные артисты, такие как Едиль Кусаинов и Аида Аюпова.
Мои впечатления от пребывания в этом старинном городе связаны с яблочным штруделем и австрийскими улочками. Очень удивил тот факт, что тамошние казахи совсем не говорят по-русски. Только по-казахски и по-немецки.
— Расскажите поподробнее о Вашем участии в программе открытия Азиады...
— Меня выбрали в качестве участницы программы, символизирующей огонь. Это будет церемония открытия Азиады в Астане. Я буду исполнять песню в пламенно-красном платье. Это лестное предложение для меня. В образе От Ана (Мать огня) я должна была исполнять песню «Наз коныр», и мы ее уже записали, но потом организаторы передумали. Вопрос по поводу песни до сих пор не решен. Возможно, это будет ария из оперы «Кыз-Жибек», в которой героиня просит огонь воскресить ее возлюбленного. Правда, пока не знаю, как я буду петь в платье на морозе в сорок градусов.

Досье «НП»
Певческая карьера Жулдыз началась с того, что в возрасте трех лет она заняла первое место на конкурсе «Эншi балапан». Затем солировала в школьном хоре, активно участвовала во всех школьных и городских мероприятиях. Параллельно с занятиями в общеобразовательной школе училась играть на домбре.
В 2009 году с отличием закончила Казахскую национальную консерваторию имени Курмангазы по классу академического вокала, ученица Бибигуль Тулегеновой.
Солистка эстрадно-симфонического оркестра Конгресc-холла города Астаны и Театра оперы и балета имени Куляш Байсеитовой.
В ноябре 2010 года вышел дебютный альбом певицы «Туган жерiм». В альбом вошли12 треков, записанных на казахском, русском, итальянском и французском языках.

По сообщению сайта Новое поколение