Facebook |  ВКонтакте | Город Алматы 
Выберите город
А
  • Актау
  • Актобе
  • Алматы
  • Аральск
  • Аркалык
  • Астана
  • Атбасар
  • Атырау
Б
  • Байконыр
Ж
  • Жезказган
  • Житикара
З
  • Зыряновск
К
  • Капчагай
  • Караганда
  • Кокшетау
  • Костанай
  • Кызылорда
Л
  • Лисаковск
П
  • Павлодар
  • Петропавловск
Р
  • Риддер
С
  • Семей
Т
  • Талдыкорган
  • Тараз
  • Темиртау
  • Туркестан
У
  • Урал
  • Уральск
  • Усть-Каменогорск
Ф
  • Форт Шевченко
Ч
  • Чимбулак
Ш
  • Шымкент
Щ
  • Щучинск
Э
  • Экибастуз

Арт-обзор

Дата: 12 января 2011 в 19:40

Азиада в красках
В зале Союза художников Казахстана были представлены живопись, скульптура и гобелен. В канун Нового года подвели итоги конкурса выставки «Наша культурная Азиада», в которой приняли участие 27 молодых художников.
По результатам интернет-голосования на сайте была отмечена в качестве победителя картина Александры Калачевой «В мастерской». В ее работах свежесть и удивительная свобода решения композиции. Непринужденно и легко автор выстраивает подчеркнуто стилизованно декоративные формы, через которые просматриваются ее душевная тонкость и романтическое видение.
В числе победителей также произведения Далиды Алиевой и Жанны Штифман. Их также привлекают приметы современной жизни с необычайно широким выбором своей юношеской стези. Таким позитивным и созидающим настроем наполнены представленные ими картины. В работах же призеров Ашима Хасенова и Жанель Изтелеуовой ощущаются близкая связь с родным селом, восторг перед необозримым простором казахской степи и первозданным ароматом аульной жизни.
Скульптурные произведения молодых авторов Казбека Дулатова, Асем Абдуллаевой, Бауыржана Жуасбаева объединяют камерность и лиризм создаваемых образов, поиски отдельных выразительных деталей и тщательная моделировка формы. Правда, меня несколько обескураживает, что работа «Вечность» А. Абдуллаевой демонстрируется практически на всех выставках скульптуры и отмечается наградами. Такое явление становится типичным в организовываемых художественных проектах, что отнюдь не стимулирует авторов к новым творческим поискам.
В разделе «Гобелен» отмечены авторы Жансая Кулбатырова и Баян Отегенова. Обеих привлекают экзотические моменты кочевой жизни с красочными караванами, изящными силуэтами восточной архитектуры, грациозными всадницами.
Здесь сюжетная фабула удачно сведена с законами декоративной композиции. Яркость красок при умелом сочетании позволяет избежать впечатления дробности. Юные мастерицы используют разные технологии, что создает разнообразие текстуры и ритмического решения изделий. Подвижная фактура в гобелене Жансаи создает визуальное впечатление динамичности происходящего. Статичность же замкнутых силуэтов в композиции Баян апеллирует нас к вечности запечатленного момента.
Представленная экспозиция демонстрирует нам творческий потенциал молодежи, ее профессиональный уровень — то, что ее волнует сегодня и чем она дышит. Для большинства работ все же характерны созерцательно-романтическое видение, констатация отдельных моментов нашей сегодняшней жизни.
 
Тет-а-тет?
В арт-центре «Алма-Ата» открылась выставка известных казахстанских живописцев, скульпторов, графиков, керамистов и фотографов. Их всех объединила предложенная тема tete-a-tete, которая дала большой простор их фантазии и воображению. Прежде всего в ней художники увидели для себя возможность передачи диалога, но с кем или с чем?! В этом и состоит основная интрига.
И неудивительно, что выставка демонстрирует невероятное число вариантов и интерпретаций означенной темы в соответствии с индивидуальностью авторов. Отсюда и богатая палитра впечатлений, начиная от восторга, сопереживания, доброй усмешки, а порой и недоумения, ибо не всегда зритель получает прямолинейный ответ на поставленный вопрос. Становится понятным и разный временной диапазон исполнения работ. Ведь кого-то из художников уже давно волнует вопрос его личной сопричастности с окружающим миром в той или иной форме, а для кого-то именно предложенная тема стала непосредственным источником вдохновения.
В зависимости от внутреннего темперамента, особого видения, душевного настроя раскрывается важная часть человеческого сосуществования с себе подобными.
Если Владимира Игнашова вдохновляет взаимный диалог в его буквальном прочтении, то Хакимджан Курбанов апеллирует к миру фольклора, а сестры ГаБо в этот раз увидели свою связь с изысканным и вечно прекрасным миром цветов. Для Дулата Алиева, как, собственно, и для его дочери, всегда актуальны глубинные человеческие взаимоотношения и размышления, для Всеволода Демидова же это лишний повод получить, как всегда, благодатное ощущение восторга от самого процесса творчества.
Тонким юмором и то острым, то веселым сарказмом наделены работы Азата Табиева, Кармине Барбаро, Вячеслава Люйко, Анны Маргацкой. В работах Галыма Оспанова привлекает не столько сама трактовка темы, сколько очень удачные живописные изыски. Кадыржан Хайрулин остается верным собственной концепции творчества.
Баян Барманкулова, искусствовед: «Одни из художников нашли подходящие работы уже готовыми в своих мастерских, другие создали по горячим следам недавно возникших ассоциаций. Большая часть уже не раз демонстрировала свои работы, некоторые впервые. Сочетание весьма разных голосов дает замечательный эффект полифонии».
Мария Жумагулова

По сообщению сайта Новое поколение